Решение б/н ООО «АСФ Аквапроект» на действия заказчика - ОАО «ЦНИИАГ» от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АСФ Аквапроект»
127412, Москва, ул. Лобненская, д. 19, стр. 15

2. ОАО «ЦНИИАГ»
127018, Москва, ул. Советской Армии, д. 5

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1398/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.08.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АСФ Аквапроект» на действия заказчика - ОАО «ЦНИИАГ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции системы отопления в осях 1-21/А-Г и 14-21/Г-У, 1-й, 2-й этажи и подвал (реестровый № 31502575316), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АСФ Аквапроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ЦНИИАГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции системы отопления в осях 1-21/А-Г и 14-21/Г-У, 1-й, 2-й этажи и подвал (реестровый № 31502575316) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено положение о закупках, товаров, работ, услуг ОАО «ЦНИИАГ» (далее — Положение о закупках).
16.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 16.07.2015 дата окончания подачи заявок - 07.08.2015, дата рассмотрения заявок - 12.08.2015, дата подведения итогов - 17.08.2015.
В соответствии с протоколом заседания единой закупочной комиссии ОАО «ЦНИИАГ» № ОК_38.2 от 14.08.2015 по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе требованиям процедуры закупки, Комиссия приняла решение о признании заявки участника ООО «АСФ АКВАПРОЕКТ» не соответствующей требованиям Конкурсной документации ввиду недостаточной профессиональной компетентности:
1) Из 16 договоров только 6 предусмотрены работы, связанные с системой отопления, из них только в трех договорах используются полипропиленовые трубы, общий метраж которых составляет 277 м (за 4 года). Часть III «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА» п. 1.7 пп. 3.
2) Предъявленные удостоверения слесарей-сантехников выданы не учебным комбинатом, а самим ООО «АСФ АКВАПРОЕКТ», что существенно снижает доверие к этим документам. Часть III «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА» п. 1.7 пп. 3.
Согласно доводам Заявителя, отклонение заявки ООО «АСФ АКВАПРОЕКТ» вследствие малого количества полипропиленовых труб необоснованно, так как представленные договоры в полной мере соответствуют требованию о наличии опыта. Относительно несоответствия представленных удостоверений сотрудников Заявитель пояснил, что представленные документы в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заказчик доводу Заявителя возразил, пояснив что объёмы, указанные в договорах на выполнение строительно-монтажных работ, связанных с системой отопления несоразмерны требуемым объёмам, для выполнения объёмов работ по Конкурсной документации и явно не соответствуют требованиям Заказчика. Также Заказчик пояснил, что Заявителем не соблюдено требование пункта 1.7 Информационной карты Конкурсной документации, в части количества сотрудников, имеющих соответствующие группы допуска по электробезопасности.
Комиссии, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 1.7 Информационной карты Конкурсной документации утверждены требования к участникам процедуры закупки.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.7 Информационной карты Конкурсной документации к участникам процедуры закупки Заказчик устанавливает следующие квалификационные требования:
1) Наличие кадровых ресурсов:
1. К работам на территории Заказчика допускаются работники Подрядчика, имеющие гражданство РФ и зарегистрированные в г. Москве или Московской области.
(подтверждается декларацией участника процедуры закупки о том, что привлекаемые к работам на территории Заказчика работники Подрядчика, имеют гражданство РФ и регистрацию в г. Москве или Московской области, подписанной уполномоченным лицом и заверенной печатью участника процедуры закупки).
2. Наличие у Участника процедуры закупки в штате сотрудников, имеющих опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки, не менее 1 года, в том числе:
- специалистов монтажных бригад, аттестованных по охране труда и имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже 2 (второй) при работе с электроинструментом - не менее 3 человек;
- специалистов монтажных бригад, аттестованных по охране труда и имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже 3 (третьей) при электромонтажных и сварочных работах – не менее 3 человек;
- инженерно-технических работников, имеющих профильное строительное образование, не ниже среднего – не менее 2 человек.
(сведения предоставляются в составе заявки на участие в конкурсе по Форме №5 Части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ» и подтверждаются предоставлением копий трудовых книжек, копий трудовых договоров или иных документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с участником закупки, дипломов и удостоверений каждого указанного специалиста).
Специалист, на которого не предоставлены указанные документы, не учитывается при рассмотрении заявок.
2) Опыт выполнения работ:
Наличие опыта выполнения аналогичных договоров (под аналогичными договорами понимаются договоры, предметом которых являются строительно-монтажные работы, за 2010 - 2014 г.г., при этом стоимость одного из договоров за указанный период должна составлять не менее 25 % от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.
(сведения предоставляются в составе заявки на участие в конкурсе по Форме № 6 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ» и подтверждаются предоставлением Участником процедуры закупки копий договоров и актов выполненных работ. Акты прилагаются для каждого конкретного договора. Акты, выделенные отдельным файлом, не рассматриваются).
Таким образом, для подтверждения соответствия требованию опыта претендентам необходимо представить копии договоров и актов выполненных работ, предметом которых являются строительно-монтажные работы, за 2010 - 2014 г.г. стоимостью не менее 25 % от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса, при этом в документации о Конкурсе отсутствует требование о подтверждении опыта, связанного с системой отопления с использованием полипропиленовых труб.
Согласно пункту 1.11.1.2. Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.7 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».
Ознакомившись с заявкой ООО «АСФ АКВАПРОЕКТ» Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлено шестнадцать договоров на выполнение различных видов строительно-монтажных, восстановительных работ за период с 2011 по 2014 года, стоимостью более 100 000 000 руб., что в свою очередь превышает начальную (максимальную) цену договора.
При этом, доводы Заказчика о необходимости обладания участниками Конкурса опыта строительно-монтажных работ по реконструкции системы отопления, связанного именно с использованием полипропиленовых труб, подлежат отклонению ввиду отсутствия данного требования в составе Конкурсной документации.
Также Комиссия установила, что Заявителем включены в состав заявки удостоверения по допуску к работе в электроустановках, в частности три удостоверения по II группе электробезопасности, 2 удостоверения по III группе электробезопасности, удостоверенные печатью организации с отметкой Ростехнадзора, а также удостоверения о допуске к работам инженерно-технических работников, удостоверенные печатью АНО «Учебный Комбинат развитие».
Между тем, Комиссия отмечает, что Конкурсной документацией не утверждены требования к формам документов, в частности удостоверений, представляемых для подтверждения квалификации сотрудников. В связи с чем, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя ввиду выдачи удостоверений слесарей-сантехников самим ООО «АСФ АКВАПРОЕКТ», неправомерны.
Кроме того, факт наличия или отсутствия удостоверений, исходя из положений документации, является фактором, влияющим на оценку квалификации участника.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности отклонения заявки ООО «АСФ АКВАПРОЕКТ». В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.11.1.2. Конкурсной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны