Решение б/н Решение по жалобе ТСН «Дубровская слобода» на действия Орган... от 12 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ТСН «Дубровская слобода»
115088, Москва, ул. 1-я Машиностроения, д. 10
-
Управа района Южнопортовый города Москвы
115432, Москва, ул. Трофимова, д. 27, к. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1398/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ТСН «Дубровская слобода» на действия Организатора торгов — Управы района Южнопортовый города Москвы при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. 1-я Машиностроения, д. 10 (реестровый № 190716/2836229/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ТСН «Дубровская слобода» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Южнопортовый города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. 1-я Машиностроения, д. 10 (реестровый № 190716/2836229/01) (далее — Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном проведении Торгов, в связи с выбором способа управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников недвижимости (жилья).
Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу от 28.02.2016 собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. 1-я Машиностроения, д. 10 было проведено общее собрание в очно-заочной форме, согласно которому собственниками был выбран способ управления указанным домом товариществом собственников недвижимости (жилья) «Дубровская слобода», а также утвержден Устав, численность и состав Правления ТСН «Дубровская слобода».
На основании чего, 16.03.2016 в ЕГРЮЛ была внесена запись о создании юридического лица — ТСН «Дубровская слобода» (ОГРН 1167746267622).
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в порядке, установленном статьей 18.1 подлежат рассмотрению жалобы на действия (бездействия) организаторов торгов при проведении процедуры торгов и порядка заключения договора.
Таким образом, вопросы, связанные с выбором способа управления многоквартирным домом не являются предметом рассмотрения в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно Положению о Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, Московское УФАС России передает жалобу по подведомственности для рассмотрения по существу.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.08.2016 № ИШ/33745.
-
Направить жалобу Заявителя в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по подведомственности для рассмотрения по существу.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.