Решение б/н решение по жалобе ЗАО «ЦКТИА» на действия заказчика - ОАО «... от 14 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1400/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.09.2014 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ЦКТИА» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку задвижек клиновых и клапанов обратных ДУ800 для Смоленской АЭС (извещение № 31401169342) (далее — Конкурс),

 

 

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в:

  1. неправомерном отказе в допуске для участия в Конкурсе Заявителя;

  2. неправомерном допуске ЗАО «Римера» для участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.01.2013 опубликованы сведения о присоединении Заказчика к Единому отраслевому стандарту закупок (положению о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Решение совета директоров № 114 от 06.03.2012 Приказ № 9/198 от 06.03.2012) (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 11.06.2014, дата рассмотрения заявок — 04.07.2014, дата
подведения
итогов
— 11.07.2014.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 11.06.2014 № 1/101000199 на участие в Конкурсе было подано три заявки от следующих организаций: ЗАО «Римера», ЗАО «ЦКТИА», ООО «ЭнергомашКапитал».

  1. Согласно доводам Заявителя, заявке Заявителя было неправомерно отказано в допуске для участия в Конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки письма в адрес Заказчика о выполнении требований РД ЭО 1.1.2.01.0958-2014, копии документов, подтверждающих стоимость изготовленного оборудования, копии документов, указывающих на изготовителя и подтверждающих изготовление данным изготовителем указанного оборудования, а именно: планы качества по НП-071-06.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.07.2014 № 3/101000199 Заявителю было отказано в допуске для участия в Конкурсе на основании не соответствия заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.

Согласно подпункту 2.8 пункта 17 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации устанавливается требование о наличии документов в составе заявки для участия в Конкурсе, а именно, в случае поставки товаров импортного производства и/или применения импортного оборудования, комплектующих материалов и полуфабрикатов в составе поставляемого товара – письмо в адрес заказчика о выполнении требований НП-071-06 «Правила оценки соответствия Оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии» с учетом требований РД 03-36-2002 «Условия поставки импортного оборудования, изделий, материалов и комплектующих для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения Российской Федерации» и РД ЭО 1.1.2.01.0958-2014 «Положения о согласовании технических требований и решений о применении импортной продукции, предназначенной для использования на атомных станциях».

В случае отсутствия поставки товаров импортного производства и/или применения импортных оборудования, комплектующих материалов и полуфабрикатов – письмо с информацией об отсутствии оборудования, изделий, материалов и комплектующих импортного производства в составе поставляемой продукции.

Согласно пункту 2.1 протокола протокола рассмотрения заявок от 24.06.2014 № 2/101000199 Конкурсной комиссией принято решение о направлении запросов по уточнению заявок на участие в Конкурсе двум участникам Конкурса: ЗАО «Римера», ЗАО «ЦКТИА».

Согласно ответу Заявителя на запрос Конкурсной комиссии в части уточнения заявки Заявителя по требованиям подпункта 2.8 пункта 17 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации было предоставлено гарантийное письмо о гарантии выполнения требований НП-071-06 с учетом требований РД 03-36-2002 «Условия поставки импортного оборудования, изделий, материалов и комплектующих для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения Российской Федерации», вместе с тем не были представлены подтверждающие документы о соблюдении РД ЭО 1.1.2.01.0958-2014 «Положения о согласовании технических требований и решений о применении импортной продукции, предназначенной для использования на атомных станциях».

Таким образом, Заявителем не были соблюдены требования Конкурсной документации, и отказ в допуске по данному основанию является обоснованным.

Согласно пункту 14.2.2 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации, устанавливающим требование к опыту изготовителей предлагаемого участниками Конкурса оборудования, в частности наличие опыта изготовления должны иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2011 – 2014 гг. работы по изготовлению арматуры трубопроводной для систем, важных для безопасности 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности атомных станций по ОПБ - 88/97 (НП- 001 -97) на общую сумму не менее 45 млн. руб. без учета НДС.

В соответствии с пунктом 16.2 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым изготовителям оборудования.

Так подпунктом 16.2.2 пункта 16.2 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации устанавливает документы наличии планов качества — справка об опыте изготовления оборудования с указанием сведений о наличии в рамках заключенных договоров завершенных в 2011 – 2014 гг. работ по изготовлению арматуры трубопроводной для систем, важных для безопасности 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности атомных станций по ОПБ - 88/97 (НП-001-97) с обязательным приложением копий договоров с приложениями, подтверждающими номенклатуру оборудования по договору (спецификации и т.п.), копии документов, подтверждающие стоимость изготовленного оборудования (акты приемки-передачи, ТОРГ-12 и т.п.), а также копии документов, указывающие на изготовителя и подтверждающие изготовление данным изготовителем, указанного оборудования, а именно: планы качества по НП-071-06, подписанные изготовителем, заказчиком и уполномоченной организацией с отметками о приемке оборудования заказчиком и уполномоченной организацией.

Согласно подпункту 2.6.2 пункта 17 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации планы качества относятся к документам, необходимым только для целей оценки заявки и их непредставление не является основанием для отклонения заявки на отборочной стадии.

На заседании Комиссия установила, что в утвержденном Заказчиком Положении о закупках и Конкурсной документации имеются расхождения в части оснований отказа в допуске к участию в Конкурсе. В связи с данным обстоятельством, Комиссией принято решение трактовать требования документации в пользу Заявителя.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что не представление плана качества предусмотренного подпунктом 16.2.2 пункта 16 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации не является основанием отказа заявки на отборочной стадии, данное требование необходимо только для целей оценки заявки в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 17 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия считает отказ в допуске к участие в Конкурсе вследствие не представления планов качества является необоснованным, но не повлиявшим на результаты процедуры закупки, поскольку у Комиссии имелось иное основание для отказа заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Таким образом жалоба в данной части признается необоснованной.

    1. Согласно доводам Заявителя ЗАО «Римера» было неправомерно допущено для участия в Конкурсе.

В соответствие с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Согласно с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.

Так Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по делу от 05.09.2014
1-00-1241/77-14 принято решение относительно обжалуемых Заявителем действий Конкурсной комиссии.

 

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части отказа в допуске к участию в Конкурсе.

    2. Прекратить рассмотрение жалобы в части обжалования действий Конкурсной комиссии по допуску для участия в Конкурсе ЗАО «Римера».

  1. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от от 23.09.2014 № ИК/28882.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны