Решение б/н ООО «Бюро Конкурсных Процедур Плюс» на действия организатора... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Бюро Конкурсных Процедур Плюс»
117198, Москва, ул. Островитянова,
д. 9

2. Администрация поселения Сосенское
142770, Москва, поселение Сосенское, п. Газопровод, д. 15

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1400/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Бюро Конкурсных Процедур Плюс» на действия организатора торгов - Администрации поселения Сосенское при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности поселения Сосенское (реестровый № 170715/9702805/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Бюро Конкурсных Процедур Плюс» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации поселения Сосенское (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности поселения Сосенское (реестровый № 170715/9702805/01) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в в следующем:
1. в наличии разночтений в извещении и Аукционной документации в части указания способа торгов, не позволяющих достоверно установить способ проведения торгов;
2. в нарушении порядка проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.07.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 10.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №170715/9702805/01 от 11.08.2015 к участию в торгах допущены заявки следующих участников: ООО «Торговый Центр «Газопровод», ООО «ВОСХОД», ООО «БКП Плюс», ООО «КОНТАКТ-Т».
1. В соответствии с доводами Заявителя, извещение о проведении торгов с реестровый № 170715/9702805/01 содержит информацию о проведении Организатором торгов открытого конкурса. Вместе тем, Аукционная документация, содержала информацию о проведении Аукциона. Данное несоответствие согласно доводам Заявителя вводит в заблуждение и не позволяет установить способ торгов.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что при публикации на Официальном сайте сведений о проведении Аукциона, вследствие допущенной технической ошибки, в качестве способа торгов был указан конкурс, вместо фактически проводимого аукциона. Вместе с тем, устранить данную ошибку не представляется возможным, в связи с действующими ограничениями по редактированию публикуемой на Официальном сайте информации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 27 Правил проведения конкурсов и аукционов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Ознакомившись со сведениями, опубликованными на Официальном сайте, Комиссия установила что, 20.07.2015 опубликована информация о проведении открытого конкурса (извещение № 170715/9702805/01). Вместе с тем, в разделе «документы» опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона, Аукционная документация, содержащая все сведения относительно порядка проведения Аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии разночтений на Официальном сайте, в части указания способа торгов, в то же время, Комиссия отмечает, что опубликованные документы, а именно извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация, позволяют достоверно установить способ торгов, а именно Аукцион. Таким образом, довод Заявителя о невозможности установления способа торгов, подлежит отклонению.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным, так как данное обстоятельство не привело к ограничению прав участников Аукциона.
2. Заявителем также обжалуется неразмещение на Официальном сайте протокола подведения итогов по имуществу, а также отсутствие информации о дате и времени проведения Аукциона.
В соответствии пункта 133 Правил проведения конкурсов и аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на Официальном сайте опубликованы следующие протоколы: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 170715/9702805/01 от 10.08.2015, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №170715/9702805/01 от 11.08.2015, протокол № 170715/9702805/2 подведения итогов открытого аукциона от 11.08.2015.
В то же время, в протоколе № 170715/9702805/2 подведения итогов открытого аукциона от 11.08.2015 содержится информация о том, что согласно протоколу рассмотрения заявок № 170715/9702805/1 от 10.08.2015, на участие в аукционе допущено 4 участника, из допущенных на торги участников зарегистрированы 3 участника, участник № 4 не явился.
Таким образом, в опубликованных Организатором торгов протоколах имеются противоречия, в части указания даты составления протокола рассмотрения заявок участников.
Организатором торгов в ходе рассмотрения жалобы также не подтвержден факт направления участникам уведомлений о принятых Аукционной комиссией решениях.
Относительно довода об отсутствии сведений о дате и времени проведения Аукциона, Комиссия сообщает, что в извещение о проведение Аукциона, опубликованное в разделе «документы», включена информация о дате, времени и месте проведения торгов – 11 августа 2015 года в 09.00. час. (время московское) по адресу: 142770, г. Москва, поселение Сосенское, пос. Газопровод, д. 15. Между тем, на Официальном сайте в разделе «общее», в качестве даты подведения итогов указано — 12.08.2015.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии разночтений в опубликованных протоколах, в части даты рассмотрения заявок участников, а также в части указания даты подведения итогов Аукциона.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части довода о нарушении порядка проведения Аукциона.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов и аукционов.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны