Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионТрансСтрой» на действия заказч... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1401/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РегионТрансСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по теме: Реконструкция отдельно стоящего здания (Корпус №2) инв.№ 3719133 СП «Энергетик» (реестровый № 31401406114) (далее — Конкурс),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.10.2013 опубликованы сведения о присоединении Заказчика к Единому отраслевому стандарту закупок (положению о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 28.08.2014, дата рассмотрения заявок — 08.09.2014, дата
подведения
итогов
— 18.09.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в Конкурсе от 04.09.2014 № 140806/0718/529/ПР, Заявителю было отказано к дальнейшему участию в Конкурсе на основании несоответствия состава документов заявки по содержанию и оформлению, а именно: в представленной сводной таблице стоимости не раскрыт перечень необходимых видов и объемов работ; в техническом предложении отсутствуют описание участником в его заявке выполняемых работ (в том числе состав работ и последовательность их выполнения, технология работ, сроки выполнения работ), указание объема работ или порядка его определения.

Согласно подпункту «а» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации заявка для участия в Конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации по своему составу, согласно пункту 17 раздела раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 17.2 пункта 17 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации к заявке должна быть приложена сводная таблица стоимости в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации.

Так форма 4 раздела 6 «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в конкурсе» Конкурсной документации устанавливает форму сводной таблицы стоимости, а так же инструкции по ее заполнению.

Включенная Заявителем в состав заявки для участия в Конкурсе сводная таблица стоимости, не содержит в себе раскрытие перечня необходимых видов и объемов работ, в частности Заявителем оставлены без заполнения графы «Стоимости», а именно: «Оборудование», «Прочие», «СМР».

Согласно инструкции по заполнению формы 3 раздела 6 «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в конкурсе» Конкурсной документации Техническое продолжение участника Конкурса должно содержать в себе: описание участником в его заявке выполняемых работ (в том числе работ и последовательность их выполнения, технологии выполнения работ, сроки выполнения работ); указание объема работ или порядка его определения.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию и заявку Заявителя, приходит к выводу, что Заявителем не были выполнены требования, установленные Конкурсной документации, в частности в техническом предложении отсутствуют описание участником в его заявке выполняемых работ (в том числе состав работ и последовательность их выполнения, технология работ, сроки выполнения работ), указание объема работ или порядка его определения.

Данные нарушения в заявке Заявителя являются основанием для отклонения Заявителя от дальнейшего участия в процедуре Конкурса.

Таким образом жалоба Заявителя признается необоснованной.

Кроме того на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктами 14.5.5, 14.5.6 Положения о закупке Организатор конкурса по решению заказчика вправе отказаться от проведения конкурса при изменении потребности, в продукции, в том числе изменении характеристик продукции в срок указанный в Конкурсной документации о проведении Конкурса, при этом такой срок не может быть установлен позднее 5 дней до дня окончания подачи заявок, и соответственно пунктом 9 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации устанавливающим срок отказа от проведения Конкурса, не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Заказчик был вправе отказаться от проведения Конкурса не позднее 22.08.2014, однако решение об отказе от проведения Конкурса было опубликовано на Официальном сайте 29.09.2014, что является в свою очередь нарушением требований установленных пунктом 14.5.5 Положения о закупке, и пунктом 9 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.5.5 Положения о закупке, и пункта 9 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации, в части сроков отказа от проведения Конкурса.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать поскольку, Заказчик отказался от проведения Конкурса.

  4. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.09.2014 № ИК/28883.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны