Решение б/н Решение по жалобе ООО «Светодиодные решения» на действия зак... от 15 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Светодиодные решения»
105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 31
-
ЗАО «Стройтеплосетьэнергоремонт» (ЗАО «СТЭР»)
127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 31
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-й Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1403/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Светодиодные решения» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «СТЭР» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку ламп энергосберегающих Е27 свеча; поставку ламп энергосберегающих Е14 спираль; поставку ламп энергосберегающих Е27 спираль (реестровые №№ 31603834347; 31603834262; 31603834297) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неразмещении протоколов, а также в невозможности осуществить возврат денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с постановлением Правительства от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: рассматривает жалобы на нарушение процедур обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
-
-
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
В ходе заседания Комиссия, исходя из информации и сведений, размещенных в открытых источниках, установила, что учредителями ЗАО «Стройтеплосетьэнергоремонт» (ЗАО «СТЭР») являются физические лица, Заказчик не является субъектом Закона о закупках в силу того, что не соответствует критериям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
При этом, Заказчик на заседание Комиссии не явился и не доказал свою причастность к Закону о закупках.
Таким образом, на основании части 2 статьи 1 Закона о закупках на Заказчика не распространяются положения Закона о закупках и, соответственно, процедура Закупки, проводимая таким Заказчиком, не подлежит контролю со стороны антимонопольного органа в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.08.2016 № ИШ/34232.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.