Решение б/н ООО «КонцептЛайф» (далее — Заявитель) на действия заказчика ... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «КонцептЛайф»

105203, Москва, ул. 15-я Парковая, д. 10, ком. 15

 

  1. ОАО «РЭУ»

125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 21, корп. 2

 

  1. ОАО «Оборонстрой»

119034, Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1404/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 сентября 2014 года                                                                                             г.  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «КонцептЛайф» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЭУ» (далее — Заказчик) при проведении приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (блоки, скрепки, ручки, карандаши и т.д.) для филиала ОАО «РЭУ» «Самарский» (реестровый № 31401503814) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.12.2013.

Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 10.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 16.09.2014. Дата подведения итогов – 17.09.2014.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.09.2014 № 31401503814-П3, на участие в Закупке поступило 2 заявки. Победителем признан участник ООО «Турбина СК». Заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 8 Извещения (документы, прилагаемые к заявке (отсканированные в формате .pdf)

Согласно Извещению, уполномоченный орган организатора закупки отклоняет коммерческое предложение (оферту), если она не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении ПДО и документации процедуры ПДО. Наличие в заявке неточных предложений (диапазонов значений) о цене договора, о сроке выполнения работ (оказания услуг), о сроке предоставления и объеме гарантий качества расцениваются комиссией как непредставление таких сведений.

В соответствии с пунктом 4 Извещения (Оформление заявки), заявка должна быть составлена по установленной закупочной документацией форме, с обязательным представлением всех запрашиваемых в указанной форме сведений. В случае отсутствия необходимой информации участник закупки должен указать об отсутствии таких сведений (например, у данного товара отсутствует товарный знак). Отсутствие сведений, предоставление которых предусмотрено закупочной документацией, а также установление факта недействительности электронной подписи, удостоверяющей заявку участника и прилагающиеся к ней документы, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 8 Извещения (документы, прилагаемые к заявке (отсканированные в формате .pdf), участник должен приложить в составе заявки предложение по срокам поставки (Приложение №4).

Изучив Извещение о проведении Закупки Комиссия установила, что Приложение № 4, упомянутое выше, предполагает указание участниками Закупки сроков поставки, установленных в промежутке от 10 до 20 календарных дней.

Вместе с тем, в составе своей заявки Заявитель указывает срок поставки - в течение 20 календарных дней с момента подписания договора, что является прямым нарушением требований Извещения, в части установления диапазонных значений.

Между тем, Комиссия изучила заявку участника ООО «Турбина СК» и не установила каких-либо нарушений требований Извещения.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя и признал победителем ООО «Турбина СК».

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (реестровый № 31401503814) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2014 № ИК/29052.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны