Решение б/н Решение по жалобе Туманина С.С. (далее - Заявитель) на дейс... от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Туманин С.С.
2. Конкурсный управляющий Лебедев М.В.
3. АО «Российский аукционный дом»
190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1405/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - Туманин С.С. (по паспорту),
от организатора торгов - конкурсного управляющего Лебедева М.В.
в отсутствие:
АО «Российский аукционный дом» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 № ИШ/27721/17),
рассмотрев жалобу Туманина С.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Лебедева М.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «ЕВРОКРАН» (реестровый № 1734859) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в следующем:
-
-
в отсутствии указания вида счета, на который осуществляется перечисление задатка на участие в Торгах, и в отсутствии в сообщении, размещенном на сайте газеты «Коммерсантъ» (извещение № 77032195882), информации о порядке продаже и о предмете Торгов;
-
в указании противоречивых сведений относительно размера задатка на участие в Торгах.
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Еврокран»: лот № 1 -
1. Земельный участок 88,544,00 69:42:0070934:1 под незавершенное строительством завода КПД; 2. Незавершенное строительством здание административно-бытового корпуса, трехэтажное,кирпичное 2 436,90 69:42:070934:01:1/336/14:1001/А; 3. Незавершенное строительством здание контрольно-пропускного пункта, одноэтажное, кирпичное 16,30; 4. Незавершенное строительством здание контрольно-пропускного пункта,одноэтажное,кирпичное 15,50 69:42:0070934:9; 5. Незавершенное строительством здание бани сухого жара,одноэтажное,кирпичное 149,00 934:01:1/336/14:1001/Б; 6. Незавершенное строительством здание распределительного устройства ,одноэтажное , кирпичное 65,60 69:42:070934:01:1/336/14:1001/Д; 7. Незавершенное строительством здание компрессорной,одноэтажное,кирпичное 66,70 69:42:0070934:11; 8. Незавершенное строительством здание отделения химдобавок и склада нефтепродуктов,одноэтажное,кирпичное 201,50 69:42:070934:01:1/336/14:1001/Ж; 9. Незавершенное строительством здание склада, одноэтажное, кирпичное 14,70 69:42:0070934:10; 10. Незавершенное строительством здание блока емкостей, одноэтажное, кирпичное 84,70 69:42:0070934:7; 11. Незавершенное строительством здание бытовых помещений, трехэтажное, кирпичное 1 251,00 69:42:070934:01:1/336/14:1001/К; 12. Незавершенное строительством здание производственного корпуса 13 094,80 69:42:0070934:5; 13. Незавершенное строительством здание бетоносмесительного цеха-отсутствует кадаст. паспорт <...> :42:070934:01:1/336/14:1001/Г2; 14. Незавершенное строительством здание отделения фактурных составов 116,30 69:42:0070934:12; 15. Незавершенное строительством здание блока вспомогательных служб 3 282,60 69:42:0070934:6 – начальная цена 7 309 238,34 рублей, опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-10277/2013, на сайте электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» www.lot-online.ru (далее - ЭТП), на сайте газеты «Коммерсантъ» 14.04.2017, 13.04.2017 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкростве https://bankrot.fedresurs.ru (далее - Реестр).
Согласно данным сообщениям, лот № 1 выставляется на торги посредством публичного предложения в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала и окончания подачи заявок – с 17.04.2017 10:00 по 27.06.2017 12:00.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
1) Заявитель указывает на отсутствие в сообщении и проекте договора указания вида счета, на который осуществляется перечисление задатка на участие в Торгах, и отсутствие в сообщении, размещенном на сайте газеты «Коммерсантъ» (извещение № 77032195882), информации о порядке продаже и о предмете Торгов
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
-сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
-требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
-условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
-порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
-начальная цена продажи предприятия;
-величина повышения начальной цены продажи предприятия (шаг аукциона) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
-порядок и критерии выявления победителя торгов;
-дата, время и место подведения результатов торгов;
-порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
-сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
-сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Таким образом, частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве закреплен перечень сведений, обязательный к включению в сообщение о проведении Торгов.
Также, частью 3 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсный управляющий открывает в кредитной организации отдельный счет должника, который предназначен только для удовлетворения требований кредиторов за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, в соответствии с настоящей статьей (специальный банковский счет должника).
В договоре специального банковского счета должника указывается, что денежные средства, находящиеся на специальном банковском счете должника, могут списываться только для погашения требований кредиторов первой и второй очереди, а также для погашения судебных расходов, расходов по выплате вознаграждения арбитражным управляющим и оплате услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей.
Денежные средства со специального банковского счета должника списываются по распоряжению конкурсного управляющего только в целях удовлетворения требований кредиторов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Сделки, совершенные с нарушением требований упомянутой нормы, могут быть признаны недействительными.
Следовательно, Организатор торгов также указывает вид счета в проекте договора о задатке.
В ходе заседания Комиссии Организатор торгов представил письменные пояснения, в соответствии с которыми согласился с доводом жалобы в рассматриваемой части. Вместе с тем, Организатором торгов 07.06.2017 были внесены изменения в проект договора, а именно: вид банковского счета - специальный.
Таким образом, Комиссия установила несоблюдение Организатором торгов частей 3 статьи 110 Закона о банкротстве.
Также, Комиссия учитывает, что согласно извещению № 77032195882 в газете «Коммерсантъ» у Организатора торгов отсутствует подробная информация о предмете и о порядке проведения Торгов.
Вместе с тем, в указанном сообщении есть ссылка на сайт ЭТП и на сайт Реестра, где указана такая информация.
Согласно пояснениям Организатора торгов, последним в газете «Коммерсантъ» не была размещена подробная информация о предмете и о порядке проведения Торгов с целью экономии денежных средств, ввиду наличия большого количества сведений, необходимых к печати. При этом, вся необходимая информация о предмете и порядке проведения Торгов указана на сайте ЭТП и Реестра.
Кроме того, Заявитель наличие такой информации на сайте ЭТП и на сайте Реестра не оспаривает.
Следовательно, информация о предмете Торгов размещена Организатором торгов в открытых источниках доступных для ознакомления.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о неразмещении информации не находит своего подтверждения.
2) Также, Заявителем обжалуется указание противоречивых сведений в сообщении о проведении Торгов и проекте договора относительно размера задатка на участие в Торгах.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток.
Кроме того, проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Организатор торгов публикует в составе сообщения о проведении Торгов информации о размере задатка на участие в Торгах и размещает на сайте ЭТП и на сайте Реестра проект договора о задатке.
Согласно информации с сайта ЭТП и сайта Реестра, Комиссия установила, что согласно сообщению о проведении Торгов размер задатка установлен в размере 10% от начальной цены для каждого этапа торгов публичного предложения.
Вместе с тем, в сообщении также указано, что Организатор торгов принимает задаток на участие в торгах согласно условиям проекта договора о задатке.
При этом, в соответствии с пунктом 1.2 Проекта договора о задатке размер задатка составляет 20% от стартовой цены (НДС не облагается).
Таким образом, Комиссия установила наличие противоречивой информации относительно размера задатка на участие в Торгах.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, Конкурсный управляющий Лебедев М.В. согласен с рассматриваемым доводом жалобы и указывает, что данное противоречие обусловлено технической ошибкой при размещении Проекта договора о задатке, в связи с чем 07.06.2017 Организатором торгов были внесены соответствующие изменения в проект договора о задатке.
Таким образом, Комиссия установила нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия противоречивых сведений относительно размера задатка на участие в Торгах обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части отсутствия информации о виде счета, на который осуществляется перечисление задатка на участие в Торгах, и в наличии противоречивых сведений относительно размера задатка на участие в Торгах, в остальной части — необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение частей 3 и 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Обязательное для исполнения предписание о выявленных нарушениях не выдавать, так как Организатором торгов добровольно устранены допущенные нарушения.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 № ИШ/27721/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.