Решение б/н Решение по жалобе Туманина С.С. (далее - Заявитель) на дейс... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Туманин С.С.

 

 

2. Конкурсный управляющий Лебедев М.В.

 

 

3. АО «Российский аукционный дом»
190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1405/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Туманин С.С. (по паспорту),

от организатора торгов - конкурсного управляющего Лебедева М.В.

в отсутствие:

АО «Российский аукционный дом» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 № ИШ/27721/17),

рассмотрев жалобу Туманина С.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Лебедева М.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «ЕВРОКРАН» (реестровый № 1734859) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в следующем:

    1. в отсутствии указания вида счета, на который осуществляется перечисление задатка на участие в Торгах, и в отсутствии в сообщении, размещенном на сайте газеты «Коммерсантъ» (извещение № 77032195882), информации о порядке продаже и о предмете Торгов;

    2. в указании противоречивых сведений относительно размера задатка на участие в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Еврокран»: лот № 1 -
1. Земельный участок 88,544,00 69:42:0070934:1 под незавершенное строительством завода КПД; 2. Незавершенное строительством здание административно-бытового корпуса, трехэтажное,кирпичное 2 436,90 69:42:070934:01:1/336/14:1001/А; 3. Незавершенное строительством здание контрольно-пропускного пункта, одноэтажное, кирпичное 16,30; 4. Незавершенное строительством здание контрольно-пропускного пункта,одноэтажное,кирпичное 15,50 69:42:0070934:9; 5. Незавершенное строительством здание бани сухого жара,одноэтажное,кирпичное 149,00 934:01:1/336/14:1001/Б; 6. Незавершенное строительством здание распределительного устройства ,одноэтажное , кирпичное 65,60 69:42:070934:01:1/336/14:1001/Д; 7. Незавершенное строительством здание компрессорной,одноэтажное,кирпичное 66,70 69:42:0070934:11; 8. Незавершенное строительством здание отделения химдобавок и склада нефтепродуктов,одноэтажное,кирпичное 201,50 69:42:070934:01:1/336/14:1001/Ж; 9. Незавершенное строительством здание склада, одноэтажное, кирпичное 14,70 69:42:0070934:10; 10. Незавершенное строительством здание блока емкостей, одноэтажное, кирпичное 84,70 69:42:0070934:7; 11. Незавершенное строительством здание бытовых помещений, трехэтажное, кирпичное 1 251,00 69:42:070934:01:1/336/14:1001/К; 12. Незавершенное строительством здание производственного корпуса 13 094,80 69:42:0070934:5; 13. Незавершенное строительством здание бетоносмесительного цеха-отсутствует кадаст. паспорт <...> :42:070934:01:1/336/14:1001/Г2; 14. Незавершенное строительством здание отделения фактурных составов 116,30 69:42:0070934:12; 15. Незавершенное строительством здание блока вспомогательных служб 3 282,60 69:42:0070934:6 – начальная цена 7 309 238,34 рублей, опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-10277/2013, на сайте электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» www.lot-online.ru (далее - ЭТП), на сайте газеты «Коммерсантъ» 14.04.2017, 13.04.2017 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкростве https://bankrot.fedresurs.ru (далее - Реестр).

Согласно данным сообщениям, лот № 1 выставляется на торги посредством публичного предложения в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала и окончания подачи заявок – с 17.04.2017 10:00 по 27.06.2017 12:00.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

1) Заявитель указывает на отсутствие в сообщении и проекте договора указания вида счета, на который осуществляется перечисление задатка на участие в Торгах, и отсутствие в сообщении, размещенном на сайте газеты «Коммерсантъ» (извещение № 77032195882), информации о порядке продаже и о предмете Торгов

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

-сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

-требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

-условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

-порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

-начальная цена продажи предприятия;

-величина повышения начальной цены продажи предприятия (шаг аукциона) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

-порядок и критерии выявления победителя торгов;

-дата, время и место подведения результатов торгов;

-порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

-сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

-сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Таким образом, частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве закреплен перечень сведений, обязательный к включению в сообщение о проведении Торгов.

Также, частью 3 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсный управляющий открывает в кредитной организации отдельный счет должника, который предназначен только для удовлетворения требований кредиторов за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, в соответствии с настоящей статьей (специальный банковский счет должника).

В договоре специального банковского счета должника указывается, что денежные средства, находящиеся на специальном банковском счете должника, могут списываться только для погашения требований кредиторов первой и второй очереди, а также для погашения судебных расходов, расходов по выплате вознаграждения арбитражным управляющим и оплате услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей.

Денежные средства со специального банковского счета должника списываются по распоряжению конкурсного управляющего только в целях удовлетворения требований кредиторов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Сделки, совершенные с нарушением требований упомянутой нормы, могут быть признаны недействительными.

Следовательно, Организатор торгов также указывает вид счета в проекте договора о задатке.

В ходе заседания Комиссии Организатор торгов представил письменные пояснения, в соответствии с которыми согласился с доводом жалобы в рассматриваемой части. Вместе с тем, Организатором торгов 07.06.2017 были внесены изменения в проект договора, а именно: вид банковского счета - специальный.

Таким образом, Комиссия установила несоблюдение Организатором торгов частей 3 статьи 110 Закона о банкротстве.

Также, Комиссия учитывает, что согласно извещению № 77032195882 в газете «Коммерсантъ» у Организатора торгов отсутствует подробная информация о предмете и о порядке проведения Торгов.

Вместе с тем, в указанном сообщении есть ссылка на сайт ЭТП и на сайт Реестра, где указана такая информация.

Согласно пояснениям Организатора торгов, последним в газете «Коммерсантъ» не была размещена подробная информация о предмете и о порядке проведения Торгов с целью экономии денежных средств, ввиду наличия большого количества сведений, необходимых к печати. При этом, вся необходимая информация о предмете и порядке проведения Торгов указана на сайте ЭТП и Реестра.

Кроме того, Заявитель наличие такой информации на сайте ЭТП и на сайте Реестра не оспаривает.

Следовательно, информация о предмете Торгов размещена Организатором торгов в открытых источниках доступных для ознакомления.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о неразмещении информации не находит своего подтверждения.

2) Также, Заявителем обжалуется указание противоречивых сведений в сообщении о проведении Торгов и проекте договора относительно размера задатка на участие в Торгах.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток.

Кроме того, проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Организатор торгов публикует в составе сообщения о проведении Торгов информации о размере задатка на участие в Торгах и размещает на сайте ЭТП и на сайте Реестра проект договора о задатке.

Согласно информации с сайта ЭТП и сайта Реестра, Комиссия установила, что согласно сообщению о проведении Торгов размер задатка установлен в размере 10% от начальной цены для каждого этапа торгов публичного предложения.

Вместе с тем, в сообщении также указано, что Организатор торгов принимает задаток на участие в торгах согласно условиям проекта договора о задатке.

При этом, в соответствии с пунктом 1.2 Проекта договора о задатке размер задатка составляет 20% от стартовой цены (НДС не облагается).

Таким образом, Комиссия установила наличие противоречивой информации относительно размера задатка на участие в Торгах.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, Конкурсный управляющий Лебедев М.В. согласен с рассматриваемым доводом жалобы и указывает, что данное противоречие обусловлено технической ошибкой при размещении Проекта договора о задатке, в связи с чем 07.06.2017 Организатором торгов были внесены соответствующие изменения в проект договора о задатке.

Таким образом, Комиссия установила нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия противоречивых сведений относительно размера задатка на участие в Торгах обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части отсутствия информации о виде счета, на который осуществляется перечисление задатка на участие в Торгах, и в наличии противоречивых сведений относительно размера задатка на участие в Торгах, в остальной части — необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение частей 3 и 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание о выявленных нарушениях не выдавать, так как Организатором торгов добровольно устранены допущенные нарушения.

  4. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 № ИШ/27721/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны