Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОЭК» (далее - Заявитель) на действия ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Областная эксплуатационная компания»
(ООО «ОЭК»)

125502, Москва, ул. Петрозаводская,
д. 1, корп. 3, оф. 1, ком. 9

 

Департамент капитального ремонта города Москвы

101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1406/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и Департамента капитального ремонта города Москвы

от заявителя - ООО «ОЭК»

рассмотрев жалобы ООО «ОЭК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Фонда капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчики) при проведении предварительных отборов на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровые №№ FKR18051700020, FKR18051700021) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении положений Закупочной документации в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

18.05.2017 на сайте http://dkr.mos.ru/, а также электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликованы извещения о проведении Закупок.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, а именно: излишнее требование о соответствии высшего образования, кроме прочего, коду 110301 «Механизация сельского хозяйства» Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Следовательно, Заказчик вправе установить в Закупочной документации требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно пункту 1.4.11 Закупочной документации Заказчиком установлено обязательное требование к участникам предварительного отбора, а именно: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного частью VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора.

Вместе с тем, разделом VI Закупочной документации предусмотрено, что участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным требованиям по стажу, образованию и дополнительному профессиональному образованию, в том числе иметь высшее образование соответствующего профиля**.

**Высшее образование должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276-ст (далее - ОК 009- 2003):

-110301 «Механизация сельского хозяйства»;

-110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»;

-130000 «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых»;

-140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300 и 140400);

-150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»;

-190000 «Транспортные средства» (за исключением разделов 190100, 190300, 190700);

-210000 «Электронная техника, радиотехника и связь» (за исключением раздела 210500);

-220300 «Автоматизированные технологии и производства»; - 270000 «Архитектура и строительство».

В случае указания в документе об образовании специальности по иному классификатору, в том числе при получении военно-учетной специальности, учитывается соответствие специальности (родственность) указанной в документе об образовании, требуемой.

На основании изложенного, участник Закупок должен иметь в штате сотрудников, каждый из которых должен иметь одно из выших образований, указанных в разделе VI Закупочной документации. При этом, в случае указания в документе об образовании специальности по иному классификатору, в том числе при получении военно-учетной специальности, учитывается соответствие специальности (родственность) указанной в документе об образовании, требуемой.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заказчиком проводится предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Установленное Заказчиком в разделе VI Закупочной документации требование о наличии у участника Закупок в штате сотрудников, каждый из которых должен иметь одно из высших образований, указанных в разделе VI Закупочной документации, в том числе высшее образование по коду 110301 «Механизация сельского хозяйства», не противоречит подпункту «о» пункта 23 Положения.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, Департамент капитального ремонта города Москвы указал максимально доступное количество инженерных специальностей (в том числе специальность кода 110301 «Механизация сельского хозяйства»), предусмотренных в ОК 009 - 2003, что расширяет круг потенциальных участников Закупок. Также, понятие родственность введено Заказчиком в Закупочную документацию с целью предоставления участникам возможности предоставить дипломы о высшем образовании по военно-учетным специальностям, поскольку такое понятие применимо в отношении образования военно-учетных специальностей.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.

Кроме того, спорное требование не повлияло на права и законные интересы Заявителя, так как он не подавал заявку на участие в Закупках.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение Положения и решила признать жалобу Заявителя в части указанного довода необоснованным.

2) Кроме того, Заявитель указывает на наличие противоречивой информации в Закупочной документации, а именно: в пунктах 1.4.12 и 3.3.2.4.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Следовательно, Заказчик вправе установить в Закупочной документации требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Согласно представленным на заседание документам, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1.4.12 Закупочной документации Заказчиком установлено обязательное требование к участникам предварительного отбора, а именно: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому 7 договору на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства.

Вместе с тем, пунктом 3.3.2.4 Закупочной документации регламентирован перечень документов, подвтерждающих соответствие участника Закупки требованиям, установленным разделом 1.4 Закупочной документации, в том числе в подтверждение пункта 1.4.12 Закупочной документации:

-копии не менее 3 контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен соответствовать Таблице 1:

п/п

Стоимость работ по договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Совокупная стоимость ранее выполненных участником предварительного отбора работ по контрактам

1

не превышает 10 млн. рублей

не менее 1 млн. рублей

2

не превышает 60 млн. рублей

не менее 6 млн. рублей

3

не превышает 500 млн. рублей

не менее 50 млн. рублей

4

не превышает 3 млрд. рублей

не менее 300 млн. рублей

5

не превышает 10 млрд. рублей

не менее 1 млрд. рублей

6

10 млрд. рублей и более

В ходе заседания Комиссия установила отсутствие в пунктах 1.4.12 и 3.3.2.4 Закупочной документации противоречивой информации, а также об установлении указанного требования в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения.

При этом, Заявитель не смог представить доказательств наличия противоречивых сведений или неправомерность установления такого требования.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы в части наличия противоречивой информации в Закупочной документации, а именно: в пунктах 1.4.12 и 3.3.2.4 Заявителя, необоснованной.

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

      2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 № ИШ/27722/17.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны