Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОЭК» (далее - Заявитель) на действия ... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Областная эксплуатационная компания»
(ООО «ОЭК»)
125502, Москва, ул. Петрозаводская,
д. 1, корп. 3, оф. 1, ком. 9
Департамент капитального ремонта города Москвы
101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1406/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и Департамента капитального ремонта города Москвы
от заявителя - ООО «ОЭК»
рассмотрев жалобы ООО «ОЭК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Фонда капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчики) при проведении предварительных отборов на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровые №№ FKR18051700020, FKR18051700021) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении положений Закупочной документации в нарушение действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
18.05.2017 на сайте http://dkr.mos.ru/, а также электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликованы извещения о проведении Закупок.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, а именно: излишнее требование о соответствии высшего образования, кроме прочего, коду 110301 «Механизация сельского хозяйства» Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003.
В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
Следовательно, Заказчик вправе установить в Закупочной документации требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
Согласно пункту 1.4.11 Закупочной документации Заказчиком установлено обязательное требование к участникам предварительного отбора, а именно: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного частью VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора.
Вместе с тем, разделом VI Закупочной документации предусмотрено, что участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным требованиям по стажу, образованию и дополнительному профессиональному образованию, в том числе иметь высшее образование соответствующего профиля**.
**Высшее образование должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276-ст (далее - ОК 009- 2003):
-110301 «Механизация сельского хозяйства»;
-110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»;
-130000 «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых»;
-140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300 и 140400);
-150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»;
-190000 «Транспортные средства» (за исключением разделов 190100, 190300, 190700);
-210000 «Электронная техника, радиотехника и связь» (за исключением раздела 210500);
-220300 «Автоматизированные технологии и производства»; - 270000 «Архитектура и строительство».
В случае указания в документе об образовании специальности по иному классификатору, в том числе при получении военно-учетной специальности, учитывается соответствие специальности (родственность) указанной в документе об образовании, требуемой.
На основании изложенного, участник Закупок должен иметь в штате сотрудников, каждый из которых должен иметь одно из выших образований, указанных в разделе VI Закупочной документации. При этом, в случае указания в документе об образовании специальности по иному классификатору, в том числе при получении военно-учетной специальности, учитывается соответствие специальности (родственность) указанной в документе об образовании, требуемой.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Заказчиком проводится предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Установленное Заказчиком в разделе VI Закупочной документации требование о наличии у участника Закупок в штате сотрудников, каждый из которых должен иметь одно из высших образований, указанных в разделе VI Закупочной документации, в том числе высшее образование по коду 110301 «Механизация сельского хозяйства», не противоречит подпункту «о» пункта 23 Положения.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, Департамент капитального ремонта города Москвы указал максимально доступное количество инженерных специальностей (в том числе специальность кода 110301 «Механизация сельского хозяйства»), предусмотренных в ОК 009 - 2003, что расширяет круг потенциальных участников Закупок. Также, понятие родственность введено Заказчиком в Закупочную документацию с целью предоставления участникам возможности предоставить дипломы о высшем образовании по военно-учетным специальностям, поскольку такое понятие применимо в отношении образования военно-учетных специальностей.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.
Кроме того, спорное требование не повлияло на права и законные интересы Заявителя, так как он не подавал заявку на участие в Закупках.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение Положения и решила признать жалобу Заявителя в части указанного довода необоснованным.
2) Кроме того, Заявитель указывает на наличие противоречивой информации в Закупочной документации, а именно: в пунктах 1.4.12 и 3.3.2.4.
В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.
Следовательно, Заказчик вправе установить в Закупочной документации требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.
Согласно представленным на заседание документам, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1.4.12 Закупочной документации Заказчиком установлено обязательное требование к участникам предварительного отбора, а именно: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому 7 договору на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства.
Вместе с тем, пунктом 3.3.2.4 Закупочной документации регламентирован перечень документов, подвтерждающих соответствие участника Закупки требованиям, установленным разделом 1.4 Закупочной документации, в том числе в подтверждение пункта 1.4.12 Закупочной документации:
-копии не менее 3 контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен соответствовать Таблице 1:
№ п/п |
Стоимость работ по договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации |
Совокупная стоимость ранее выполненных участником предварительного отбора работ по контрактам |
1 |
не превышает 10 млн. рублей |
не менее 1 млн. рублей |
2 |
не превышает 60 млн. рублей |
не менее 6 млн. рублей |
3 |
не превышает 500 млн. рублей |
не менее 50 млн. рублей |
4 |
не превышает 3 млрд. рублей |
не менее 300 млн. рублей |
5 |
не превышает 10 млрд. рублей |
не менее 1 млрд. рублей |
6 |
10 млрд. рублей и более |
В ходе заседания Комиссия установила отсутствие в пунктах 1.4.12 и 3.3.2.4 Закупочной документации противоречивой информации, а также об установлении указанного требования в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения.
При этом, Заявитель не смог представить доказательств наличия противоречивых сведений или неправомерность установления такого требования.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы в части наличия противоречивой информации в Закупочной документации, а именно: в пунктах 1.4.12 и 3.3.2.4 Заявителя, необоснованной.
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 № ИШ/27722/17.
-
-