Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Лидер-Энерго» на действ... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1406/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Лидер-Энерго» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к силовым трансформаторам для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31806676090, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованном, как оно считает, отклонение заявки ООО «Нойман» от участия в Закупке, а также неуказание конкретных причин отклонения его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения предложений участников Закупки от 25.07.2018 № МВС-30 (далее — Протокол рассмотрения заявок) ООО «Лидер-Энерго» признано не соответствующим требованиям Закупочной документации по критерию «Технические и качественные характеристики», по остальным критериям не рассматривать и отклонить Предложение участника от дальнейшего рассмотрения.

В соответствии с пунктом 4.9.2.4 Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет предложения, которые:

1. Поданы с нарушением порядка подачи предложений, установленного в настоящей документации:

2. в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Предложении, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), или представил недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в предложении на участие в закупке;

3. не содержат документы, указанные в под. «б» п. 4.9.2.1.;

4. содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Закупочной документации требованиям;

5. поданы Участниками Запроса предложений, в цепочке собственников которых имеются компании, зарегистрированные в оффшорных зонах.

6. Поданы Участниками Запроса предложений, имеющими на момент вскрытия конвертов с Предложениями договоры с сорванными сроками поставки, где вина поставщика за срыв сроков поставки доказана в судебном порядке и имеются непогашенные исполнительные листы по выплате неустойки в пользу ПАО «МОЭСК».

Вместе с тем с учетом имеющейся информации Заявитель не смог сделать вывод о конкретных причинах отклонения своей заявки, что и послужило одним из оснований для обращения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представителем Заказчика были представлены возражения на жалобу, согласно которым Закупочная комиссия сославшись на критерий «Технические и качественные характеристики» в соответствии
с результатами проведенной техническими специалистами экспертизы заявок участников Закупки, выявила наличие отрицательного опыта эксплуатации предлагаемых к поставке предлагаемых к поставке аналогов реле, что не соответствует подпункту 4 пункта 4.9.2.4 Закупочной документации.

При этом Комиссия отмечает, что у Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Фактически своими действиями Заказчик раскрыл причины отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках — принципу информационной открытости.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил объективных причин нераскрытия данной информации в Протоколе рассмотрения заявок.

Относительно отклонения заявки Общества, Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями Приложения № 1 к Закупочной документации «Технического задания» (далее — Техническое задание) Заказчиком в том числе требовалось «Реле газовое BF-80/Q тип 10-1.33.44-0101 (0.65м/с) 4-х контактное» и «Реле струйное URF 25/10 тип 12-1.25.44-0104 (0,9 м/с).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.1.4 Закупочной документации участник должен принять во внимание, что ссылки на тип продукции носят описательный, а не обязательный характер и указывают на требуемые технические характеристики продукции. Участник может предложить иные типы продукции, при условии, что произведенные замены по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Техническом задании.

В составе технического предложения Обществом были предложены: «Реле газовое РГТ 80-201 (0,65 м/с)» и Реле струйное РСТ 25-201 (0,9 м/с).

В своих возражениях представитель Заказчика указал на наличие отрицательного опыта экплуатации реле типа РСТ и РГТ производства ООО «ИЦ ОРГРЭС», предложенных Обществом в составе заявки. Таким образом, предложенное Заявителем оборудование не подходит под требования аналогичности, установленные в Закупочной документации.

Указанное обстоятельства подтверждаются представленными на заседании Комиссии представителем Заказчика документами.

Вместе с тем в своих возражениях Заказчик в основаниях отклонения ссылается на подпункт 4 пункта 4.9.2.4 Закупочной документации, согласно которому участник должен не иметь отрицательного опыта эксплуатации и рекламаций на предлагаемую продукцию.

Однако указанный пункт относится к опыту эксплуатации товара ранее поставленного данным участником (требования подпункта 4 пункта 4.9.2.4 Закупочной документации относятся к участникам закупки), а не к опыту отрицательной эксплуатации Заказчиком данного товара. При этом в отношении Общества Заказчиком не выносилось рекламаций.

Кроме того Комиссия отмечает, что участник Закупки не обязан знать про отрицательный опыт эксплуатации Заказчиком аналогичного по характеристикам товара.

Таким образом, при рассмотрении заявки Общества Заказчик учел те параметры аналогичности, которые не указанны в Закупочной документации, а из Закупочной документации не следует, что предложенный участником товар может обладать отрицательным опытом эксплуатации Заказчиком.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о нераскрытии в Закупочной документации параметров аналогичности поставляемой продукции, что не соответствует принципу информационной открытости, предусмотренному Законом о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лидер-Энерго» (ОГРН: 1136320019010, ИНН: 6321321060) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113 ) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1406/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.08.2018 по делу № 1-00-1406/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к силовым трансформаторам для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31806676090, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 20.08.2018 по делу № 1-00-1406/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее шести дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 20.08.2018 по делу № 1-00-1406/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.09.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны