Решение б/н ООО «Кран-Русланд» (далее — Заявитель) на действия заказчика... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Кран-Русланд»

620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 7, офис 216

 

  1. ОАО «Атомэнергопроект»

105005, Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1407/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 сентября 2014 года                                                                                             г.  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Кран-Русланд» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Атомэнергопроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту гусеничного крана TEREX-DEMAG CC 6800 зав. № 52020 (реестровый № 31401403769) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.05.2013.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 05.08.2014. Дата окончания подачи заявок – 05.09.2014. Дата подведения итогов – 19.09.2014.

Согласно протоколу от 12.09.2014 № RA05081400007/2 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю по следующим основаниям:

  1. В нарушение пп. 3.1.1  раздела 3 тома 2 Технической части  Конкурсной документации участник процедуры закупки предложил срок выполнения работ: с 15.11.15г. по 10.12.15г., вместо требуемого срока выполнения работ: с 01.10.2014г. по 31.03.2016г.
  2. В нарушение пп. 4.4  п. 4 Проекта Договора Конкурсной документации   участник процедуры закупки предложил условия оплаты: 10% предоплаты после заключения договора в течении 10 дней, 40% после поступления запчастей на склад Заказчика в течение 15 дней, 50% после подписания Акта выполненных работ в течении 15 дней, вместо требуемой оплаты на основании подписанного Акта выполненных работ, Счета на оплату и Счет-фактуры.
  3. В нарушение пп.14.1.4 п.14 раздела 5 «Информационной карты конкурса», участник не предоставил копии документов, подтверждающих исполнение договоров, указанных в справке об опыте за 2011-2014 гг., (акты выполненных работ и т.п.).

Заявитель с данными причинами отказа в допуске к участию в Конкурсе не согласился, заявляет о нарушении своих прав и законных интересов.

Согласно пункту 4.14.2.5 Конкурсной документации, по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, в том числе, по следующим основаниям:

а)      несоответствие заявки требованиям подпункта «а» пункта 4.14.2.4 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок,если это было предусмотрено конкурсной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б)     несоответствие участника конкурса требованиям подпункта «б»пункта 4.14.2.4;

в)      несоответствие субподрядчиков/соисполнителей требованиям подпункта «б» пункта 4.14.2.4, если требования к ним были установлены;

г)      несоответствие работ, услуг, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям подпункта «в» пункта 4.14.2.4;

д)     несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям подпункта «г» пункта 4.14.2.4, в том числе:

-наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы,

-наличие предложения, ухудшающие условия по срокам выполнения работ или оказания услуг.

Изучив Конкурсную документацию и сопоставив с установленными требованиями заявку Заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.1.1 раздела 3 Технической части Конкурса, срок выполнения работ: с 01.10.2014г. по 31.03.2016г.*

Длительность выполнения работ не более 18 (восемнадцати) месяцев с момента подписания договора на выполнение работ.

* - Сроки выполнения работ будут уточнены по итогам заключения договора.

Согласно пояснениям Заказчика, данный пункт предполагает возможность выполнения работ на протяжении действия договора.

Вместе с тем, Заявитель в своей заявке указывает срок выполнения работ в периоде с 15.11.2015г. - 10.12.2015г., тем самым оставляя Заказчику возможность реализовать свои потребности исключительно в период указанный Заявителем, а не установленный Заказчиком в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.4 Проекта договора, оплата производится на основании подписанного Акта выполненных работ, Счета на оплату и Счет-фактуры. Исполнитель обязан передать первичные учётные документы (товарные накладные ТОРГ-12, товарно-транспортные накладные, счет-фактура) в момент передачи запасных частей. В случае отсутствия документов или  неправильного оформления, документы должны быть предоставлены или заменены в течение двух дней с даты передачи запасных частей.

Согласно пункту 3.1 Информационной карты Конкурса, форма и все условия проекта договора (Часть 2 «Проект договора») являются обязательными. Встречные предложения участников по проекту договора не допускаются, за исключением условий платежей, в отношении которых допускаются предложения по уменьшению авансовых платежей, либо отказа от авансовых платежей.

При этом не считаются встречными предложения по формулировкам условий договора, направленным на устранение нарушений действующего законодательства Российской Федерации или исправление грамматических ошибок, если таковые выявлены участником в проекте договора (Часть 2 «Проект договора»).

Вместе с тем, в составе своей заявки Заявителем указаны следующие условия оплаты: 10% предоплаты после заключения договора в течение 10 дней, 40% после поступления запчастей на склад Заказчика в течение 15 дней, 50% после подписания Акта выполненных работ в течение 15 дней, что, в свою очередь, является встречным предложением и нарушает пункт 3.1 Информационной карты Конкурса.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурса установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, привлекаемым субподрядчикам/соисполнителям, и включаемые участником в состав заявки на участие в Конкурсе.

Согласно подпункту 17.1.3 Информационной карты Конкурса, участник должен предоставить справку об опыте оказания услуг по ремонту гусеничных кранов за 2011-2014гг. на сумму не менее 14 803 954,00 рублей с НДС (раздел 6, соответствующая форма) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных работ (акты выполненных работ и т.п.).

Вместе с тем, в составе своей заявки Заявитель представил справку об опыте выполнения аналогичных работ за 2011-2013 года на сумму 16 621 778, 44 рублей, из которых подтверждено документами 12 529 708,68 рублей. Соответственно наличие необходимого опыта Заявителя не подтверждено, что является нарушением подпункта 14.1.4 Информационной карты Конкурса.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (реестровый № 31401403769) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2014 № ИК/29048.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны