Решение б/н Решение по жалобе ООО «Позитив» на действия организатора то... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1407/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «Позитив» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — Тендерного комитета (далее также — Организатор торгов) при проведении аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности города Москвы (реестровые № SBR012-1806090004, SBR012-1806090002, SBR012-1806090005, SBR012-1806180001, SBR012-1806180006, SBR012-1806050006, далее — Аукционы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Общества в адрес антимонопольного органа послужило неправомерное, как оно считает, отклонение его заявки от участия
в Аукционах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещения о проведении Аукционов.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах заявке
ООО «Позитив» отказано в допуске на основании подпункта 5 пункта 24 Приложения 1 к Приказу ФАС№ 67.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 Приложения 1 к Приказу ФАС№ 67 Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии МСП), в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом о развитие МСП.

В соответствии с Аукционными документациями Аукционы проводились среди субъектов малого и среднего предпринимательства, или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, заявка Общества была отклонена по причине того, что Заявитель не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно извещениям о проведении Аукционов, размещенным на Официальном сайте датой окончания подачи заявок на участие в Аукционах установлено 20.07.2018. датой определения участников Аукционов и датой проведения Аукционов назначено 26.07.2018.

Заявитель утверждает, что отклонение его заявок по указанной причине является необоснованным, поскольку ООО «Позитив» является субъектом малого и среднего предпринимательства и может предоставить справку об этом путем письменного обращения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с часть 1 статьи 3 Закона о развитии МСП субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы ООО «Позитив» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2018.

Таким образом, исходя из толкований части 1 статьи 3 Закона о развитии МСП ООО «Позитив» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства с 10.08.2018 и на момент рассмотрения заявок участников Аукционов не являлось им.

Принимая тот факт, что Общество в нарушение подпункта 5 пункта 24 Приложения 1 к Приказу ФАС№ 67 на момент рассмотрения его заявок не являлось субъектом МСП, Комиссия приняла решение о признании его жалоб необоснованными.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов необоснованными.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2018 № НО/38350/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны