Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АйБиСи Строй» на дейст... от 12 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АйБиСи Строй»
170033, г. Тверь, пер. Университетский, д. 9А, оф. 122
-
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики»
109129, Москва, ул. 8-я Текстильщиков, д. 16, к. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1408/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие:
ООО «АйБиСи Строй», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.08.2016 №ИШ/34236),
рассмотрев жалобу ООО «АйБиСи Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов многоквартирных домов (МКД) ГБУ «Жилищник района Текстильщики» в 2016 году (реестровый № 31603879274) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок (присвоения баллов), а также в выборе формы проведения закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение) размещено 27.05.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.07.2016. Подведение итогов — 28.07.2016.
Согласно жалобе Заявителя:
1) Заказчиком нарушен порядок присвоения баллов при оценке заявки Заявителя по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
2) Заказчиком выбрана форма проведения Закупки (не в соответствии с требованиями, установленными в Положении Заказчика).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту 43.4 пункта 43 Положения в рамках оценки и сопоставления предложений закупочная комиссии оценивает и сопоставляет предложения и проводит ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.
Согласно подпункту 5.4.2 пункта 5.4 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются непосредственно закупочной комиссией, исходя из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержания и значимости, указанных в приложении 1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
Согласно пункту 2 Приложения 1 к Информационной карте критерии оценки заявки на участие в запросе предложений:
Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:
а) цена договора;
б) квалификация участника запроса предложений;
в) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Вместе с тем, подпунктом «в» пункта 3 Приложения 1 к Информационной карте оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Значимость критерия: 25%. Коэффициент значимости критерия: 0,25.
Предмет оценки: Оценивается предложение участника запроса предложений, исходя из показателей предусмотренных закупочной документацией и документов представленных участником в составе заявки на участие в запросе предложений.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Порядок оценки заявок по критерию: для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов в балах по каждому показателю оценки заявки, установленному в закупочной документации.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки, присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в соответствии с действующим законодательством, Положением.
Однако, ввиду отсутствия на заседании Комиссии Заказчика (представителя Заказчика), а также отсутствия заявки, направляемой Заявителем в адрес Заказчика, у Комиссии отсутствовала возможность установить правомерность порядка присвоения баллов Заказчиком при оценке заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Таким образом, на основании вышесказанного, Заказчиком нарушены: пункт 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерности присвоения баллов при оценке заявки Заявителя по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
2. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 Положения закупки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.
Согласно подпункту 8.9 пункта 8 Информационной карты Закупочной документации источник финансирования заказа (по лотам), код(ы) ОКДП: собственные средства заказчика, код ОКПД 2: 41.20.40.000.
Таким образом, согласно Положению Заказчика, закупки, проводимые им, должны проводиться в электронной форме, за исключением случая, установленного в подпункте 9.1 пункта 9 Положения.
Вместе с тем, согласно подпункту 8.15 пункта 8 Информационной карты срок и место подачи заявок на участие в запросе предложений:
заявки на участие в запросе предложений принимаются в будние дни по адресу: ул. 8-я Текстильщиков, д.16, к.1 с 10 часов до 17 (понедельник – четверг) и с 10 часов до 15.30 в пятницу.
В день окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, заявки подаются на заседании закупочной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений или, в случае проведения запроса предложений по нескольким лотам, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений, поданными в отношении каждого лота. На каждый лот подается отдельная заявка в соответствии с требованиями закупочной документации.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок подачи заявок на участие в письменной форме, что не соответствует требованию, установленному подпунктом 9.1 пункта 9 Положения.
Следовательно, Заказчиком нарушены часть 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, подпункт 9.1 пункта 9 Положения.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части выбора формы проведения Закупки, не соответствующей требованиям Положения Заказчика, обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 9.1 пункта 9 Положения.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
-
ООО «АйБиСи Строй»
170033, г. Тверь, пер. Университетский, д. 9А, оф. 122
-
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики»
109129, Москва, ул. 8-я Текстильщиков, д. 16, к. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1408/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.08.2016 по делу № 1-00-1408/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов многоквартирных домов (МКД) ГБУ «Жилищник района Текстильщики» в 2016 году (реестровый № 31603879274) (далее - Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 11.08.2016 по делу № 1-00-1408/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 11.08.2016 по делу № 1-00-1408/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.09.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.09.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.