Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АйБиСи Строй» на дейст... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АйБиСи Строй»

    170033, г. Тверь, пер. Университетский, д. 9А, оф. 122

     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики»

    109129, Москва, ул. 8-я Текстильщиков, д. 16, к. 1

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1408/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие:

ООО «АйБиСи Строй», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.08.2016 №ИШ/34236),

рассмотрев жалобу ООО «АйБиСи Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов многоквартирных домов (МКД) ГБУ «Жилищник района Текстильщики» в 2016 году (реестровый № 31603879274) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок (присвоения баллов), а также в выборе формы проведения закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение) размещено 27.05.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.07.2016. Подведение итогов — 28.07.2016.

Согласно жалобе Заявителя:

1) Заказчиком нарушен порядок присвоения баллов при оценке заявки Заявителя по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

2) Заказчиком выбрана форма проведения Закупки (не в соответствии с требованиями, установленными в Положении Заказчика).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 43.4 пункта 43 Положения в рамках оценки и сопоставления предложений закупочная комиссии оценивает и сопоставляет предложения и проводит ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпункту 5.4.2 пункта 5.4 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются непосредственно закупочной комиссией, исходя из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержания и значимости, указанных в приложении 1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Информационной карте критерии оценки заявки на участие в запросе предложений:

Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

а) цена договора;

б) квалификация участника запроса предложений;

в) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Вместе с тем, подпунктом «в» пункта 3 Приложения 1 к Информационной карте оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Значимость критерия: 25%. Коэффициент значимости критерия: 0,25.

Предмет оценки: Оценивается предложение участника запроса предложений, исходя из показателей предусмотренных закупочной документацией и документов представленных участником в составе заявки на участие в запросе предложений.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Порядок оценки заявок по критерию: для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов в балах по каждому показателю оценки заявки, установленному в закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки, присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в соответствии с действующим законодательством, Положением.

Однако, ввиду отсутствия на заседании Комиссии Заказчика (представителя Заказчика), а также отсутствия заявки, направляемой Заявителем в адрес Заказчика, у Комиссии отсутствовала возможность установить правомерность порядка присвоения баллов Заказчиком при оценке заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Таким образом, на основании вышесказанного, Заказчиком нарушены: пункт 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерности присвоения баллов при оценке заявки Заявителя по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

2. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 Положения закупки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.

Согласно подпункту 8.9 пункта 8 Информационной карты Закупочной документации источник финансирования заказа (по лотам), код(ы) ОКДП: собственные средства заказчика, код ОКПД 2: 41.20.40.000.

Таким образом, согласно Положению Заказчика, закупки, проводимые им, должны проводиться в электронной форме, за исключением случая, установленного в подпункте 9.1 пункта 9 Положения.

Вместе с тем, согласно подпункту 8.15 пункта 8 Информационной карты срок и место подачи заявок на участие в запросе предложений:

заявки на участие в запросе предложений принимаются в будние дни по адресу: ул. 8-я Текстильщиков, д.16, к.1 с 10 часов до 17 (понедельник – четверг) и с 10 часов до 15.30 в пятницу.

В день окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, заявки подаются на заседании закупочной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений или, в случае проведения запроса предложений по нескольким лотам, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений, поданными в отношении каждого лота. На каждый лот подается отдельная заявка в соответствии с требованиями закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок подачи заявок на участие в письменной форме, что не соответствует требованию, установленному подпунктом 9.1 пункта 9 Положения.

Следовательно, Заказчиком нарушены часть 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, подпункт 9.1 пункта 9 Положения.

На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части выбора формы проведения Закупки, не соответствующей требованиям Положения Заказчика, обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 9.1 пункта 9 Положения.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

  1. ООО «АйБиСи Строй»

170033, г. Тверь, пер. Университетский, д. 9А, оф. 122

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики»

109129, Москва, ул. 8-я Текстильщиков, д. 16, к. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1408/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.08.2016 по делу № 1-00-1408/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Текстильщики» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов многоквартирных домов (МКД) ГБУ «Жилищник района Текстильщики» в 2016 году (реестровый № 31603879274) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 11.08.2016 по делу № 1-00-1408/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 11.08.2016 по делу № 1-00-1408/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.09.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны