Решение б/н ООО «МОНОЛИТ Групп» (далее - Заявитель) на действия организа... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «МОНОЛИТ Групп»

117292, Москва, ул. Профсоюзная, д. 26/44, пом. 2, ком. 1

 

  1. ООО «Эксперт Аудит Антикризис»

119270, Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4,   стр. 17

 

  1. ООО «Сирин»

125195, Москва, ул.Беломорская, д. 14,    стр. 2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1409/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29 сентября 2014 года                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ Групп» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Эксперт Аудит Антикризис» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Орловский бекон» (извещение № 450-ОТПП) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Торгах.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Такой подход находит свое отражение в судебных актах по делам №№ А40-121763/2012, А40-165736/2012, А40-73774/2013.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54  утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Орловский бекон» (ИНН 5752035866, ОГРН 1055752007882, г. Орел, пер. Пищевой, д. 15, дело о несостоятельности (банкротстве) от 06.05.2011 № А48-4226/2009), № 59030089981 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 23.03.2013 (№ 50), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 06.05.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - Региональная торговая площадка, адрес в Интернете: www.regtorg.com.

Срок действия публичного предложения с 06.06.2014 по 23.10.2014 величина снижения начальной цены каждые 7 календарных дней на 5% ниже от начальной цены.

Лицо, желающее принять участие в Торгах, должно на электронной площадке сайт «www.regtorg.com», по лоту №1 в срок с 10 ч. 00 мин. 06.06.2014 до 18 ч. 00 мин. 23.10.2014, пройти регистрацию, подать заявку на участие в Торгах в соответствии с регламентом электронной площадки.

Задаток для участия в Торгах устанавливается в размере 10% от начальной цены продажи Лота №1, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Согласно протоколу от 15.09.2014 № 450-ОТПП/1, Организатор торгов отказал Заявителю в допуске к участию в Торгах по причине предоставления документов не соответствующих установленным к ним требованиям, Заявителем предложена цена приобретения имущества ниже установленного текущей цены имущества составляющего Лот.

В соответствии с доводами Заявителя, 11.09.2014, последним был заключен договор о задатке и в этот же день перечислен задаток в размере 3 763 465,63 рублей (10% от начальной цены продажи Лота № 1, установленного для определенного периода проведения Торгов). 12.09.2014 в 00:00:00.97 Заявитель подал Заявку на участие в Торгах на 15 этапе снижения цены.

Согласно пояснениям Организатора торгов, определен порядок и сроки приема заявок, которые начинают исчисление с 10:00 от 06.06.2014 и заканчивают в 18:00 23.10.2014, соответственно период снижения действует с 10:00 начала каждого этапа снижения цены и соответственно заканчивается в 9:59 последнего дня каждого этапа снижения цены. Следовательно, Заявитель подал заявку на 14 этапе снижения цены, где цена составляла 43 907 099,04 рубля, а задаток должен составлять 4 390 709,90 рублей.

Изучив вышеуказанные обстоятельства Комиссия установила следующее.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -             ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с извещением величина снижения цены каждые 7 календарных дней. Учитывая, что извещением не установлено иное (снижение цены в определенные промежутки времени, например с 10 ч. 00 мин 06.06.2014 по 17 ч. 59 мин. 59 секунд 12.06.2014), срок подлежит исчислению в календарных днях.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени», время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Следовательно, учитывая положения ГК РФ, начиная с 00 часов 00 минут 12.09.2014 действовал 15 этап снижения цены.

Таким образом, Комиссия установила, что Организатор торгов неправомерно отклонила заявку Заявителя, неправильно истолковав период снижения цены.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны