Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоАльянс» на действия заказчика —... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭнергоАльянс»

    117105, Москва, ш. Варшавское, д. 35, стр. 1

     

  2. ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ПАО «МРСК Центра»)

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1409/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «МРСК Центра» Грачева Д.В.(по доверенности от 17.02.2016 №Д-ЦА/54),

в отсутствии:

ООО «ЭнергоАльянс», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.08.2016 №ИШ/34305),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоАльянс» на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средств малой механизации для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Воронежэнерго», «Липецкэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31603823439),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоАльянс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средств малой механизации для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Воронежэнерго», «Липецкэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31603823439) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (Приложение №9 к решению Совета директоров ПАО «МРСК Центра») (далее - Положение) размещен 19.05.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 18.07.2016. Подведение итогов — 02.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №49744 от 01.08.20160520-ИА-16-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, в связи с тем, что заявка не отвечает требованиям п. 3.3.2.1 (д, о), п. 4.2.1 конкурсной документации, на основании п. 3.9.2.4 (d, e) конкурсной документации.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, т. к. заявка выполнена и подана в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:

1) представленный в составе заявке Заявителя документ, подтверждающий антикоррупционные обязательства участника, не соответствует требования Конкурсной документации (указана закупочная процедура, не имеющая отношения к проводимому Конкурсу);

2) технические характеристики, указанные в техническом предложении Заявителя, относительно моечного аппарата высокого давления, не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании;

3) в представленном Заявителем документе, подтверждающем статус официального дилера оборудования, обнаружено несоответствие фирменного названия компании и товарного знака.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 8.1.12.1 Положения на любом этапе вплоть до подписания договора конкурсная комиссия вправе отстранить участника конкурса, в том числе допущенного до участия в процедуре, при обнаружении:

а) факта подачи им недостоверных сведений, существенных для допуска данного участника к конкурсу или установления его места в ранжировке;

б) сведений, позволяющих обоснованно отменить ранее принятое решение о допуске;

в) документально подтвержденного факта давления таким участником закупки на члена комиссии, эксперта, руководителя Организатора;

г) наличия иных оснований, прямо предусмотренных конкурсной документацией.

Согласно подпункту 3.9.2.4 пункта 3.9.2 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет заявки, в том числе, которые:

  • поданы Участниками, но не содержат всех документов требуемых настоящей Документацией;

  • содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации.

Подпунктом 3.3.2.1 пункта 3.3.2 Конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

В связи с вышеизложенным участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его правоспособность, квалификацию, в том числе: для юридических, лиц/ индивидуальных предпринимателей, если в каждом из пунктов не установлено иное, антикоррупционные обязательства по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 5.1.3 Конкурсной документации).

Подпунктом 5.1.3.1 пункта 5.1.3 Конкурсной документации установлена форма антикоррупционных обязательств, согласно пункту 1 которой, участник при заполнении данной формы должен указать наименование закупочной процедуры.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому, участники Конкурса должны представить в составе заявки на участие документы в соответствии с требованиями данной документации.

В соответствии с материалами и сведениями, представленными в ходе заседания, Комиссией установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлен документ, подтверждающий антикоррупционные обязательства.

Однако, согласно тексту пункта 1 антикоррупционных обязательств, Заявитель указывает, что является участником открытого запроса предложений на право заключения договора на право заключения договора на поставку табличек и трафаретов для нужд ПАО «Россети»/ДЗО ПАО «Россети».

Вместе с тем, согласно Конкурсной документации, Заказчиком проводится открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на поставку средств малой механизации для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Воронежэнерго», «Липецкэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго»).

Таким образом, Заявителем представлен текст антикоррупционных обязательств, который не соответствует требованиям Конкурсной документации относительно наименования закупочной процедуры.

Следовательно, исходя из вышесказанного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по причине представления документа, подтверждающего антикоррупционные обязательства участника, не соответствующего требованиям Конкурсной документации.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 Конкурсной документации Техническое(ие) задание(я) по Лоту №1 (подраздел 1.1.4) изложено(ы) в Приложении №1, которое является неотъемлемым приложением к настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

В Техническим заданием на поставку средств малой механизации (моечный аппарат высокого давления) установлены технические требования к оборудованию, в том числе, вес устройства должен быть не более 43 кг.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлено требование, согласно которому вес оборудования, предлагаемого потенциальным участниками на поставку, не должен превышать 43 кг.

В соответствии с материалами и сведениями, представленными в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в техническом предложении относительно веса моечного аппарата высокого давления, указано значение 72 кг, что не соответствует требованиям Технического задания Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе, по причине указания в техническом предложении Заявителя характеристики, относительно моечного аппарата высокого давления, не соответствующей характеристике, указанной в Техническом задании Заказчика, необоснованной.

3. Подпунктом 3.3.2.1 пункта 3.3.2 Конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

В связи с вышеизложенным участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его правоспособность, квалификацию, в том числе: для юридических, лиц/ индивидуальных предпринимателей, если в каждом из пунктов не установлено иное, копии документов, подтверждающие наличие у участника полномочий от производителей оборудования на предложение оборудования в рамках участия в конкурсе.

Таким образом, Заказчиком в подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3.2 Конкурсной документации установлено требование, согласно с которым участники Конкурса должны формировать заявки на участие.

Согласно представленной Заказчиком заявке Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие представлен документ от производителя оборудования, о том, что Заявитель является официальным дилером оборудования.

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Одно из требований подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3.2 Конкурсной документации о подтверждения наличия у участника полномочий от производителей оборудования на предложение оборудования в рамках участия в конкурс ставит участников Конкурса в зависимость от лиц, изготавливающих данное оборудование, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав Конкурсной документации ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Конкурса дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2 Положения основными принципами построения закупочной политики ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» являются, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки - выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей осуществляется преимущественно путем проведения конкурентного отбора, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом при необходимости жизненного цикла.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании Конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.1.1 пункта 2 Положения.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя в части неправомерного отказа в допуске на участие в Конкурсе, по причине наличия в документе, подтверждающего статус официального дилера оборудования, несоответствия фирменного названия компании и товарного знака, обоснованной, в виду неправомерного установления требования о предоставлении в составе заявки копии документов, подтверждающих наличие у участника полномочий от производителей оборудования на предложение оборудования в рамках участия в конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе необоснованной, по причине представления документа, подтверждающего антикоррупционные обязательства участника, не соответствующего требованиям Конкурсной документации, а также, по причине указания в техническом предложении Заявителя характеристики, относительно моечного аппарата высокого давления, не соответствующей характеристике, указанной в Техническом задании Заказчика.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по причине наличия в документе, подтверждающего статус официального дилера оборудования, несоответствия фирменного названия компании и товарного знака, обоснованной, в виду неправомерного установления требования о предоставлении копии документов, подтверждающих наличие у участника полномочий от производителей оборудования на предложение оборудования в рамках участия в конкурсе.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.1.1 пункта 2 Положения.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием иных оснований для отклонения заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны