Решение б/н решение по жалобе ООО «НПП Эталон-Инженеринг» на действия за... от 4 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-141/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НПП Эталон-Инженеринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ВРК-3» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию устройств диагностики тормозного оборудования (реестровый № 20/ОКЭ-АО «ВРК-3»/2017/СД) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в утверждении в Конкурсной документации требований, которые необоснованно ограничивают доступ к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 26.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 16 752 712,52 руб.

Комиссией установлено, что в Конкурсной документации указаны наименования производителей, а так же квалификационное требование к участникам закупки (пункт 2.3 Конкурсной документации) о том, что участник должен иметь право осуществления сервисного обслуживания и ремонта устройств диагностики тормозного оборудования производства ОАО «Транспневматика», ОАО МТЗ ТРАНСМАШ и ОЗТЭ Центр «Транспорт», выданное производителями устройств диагностики тормозного оборудования ОАО «Транспневматика», ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ОЗТЭ Центр «Транспорт», ЗАО НПП «Тормо».

В подтверждение права осуществления сервисного обслуживания и ремонта устройств диагностики тормозного оборудования производства АО «Транспневматика», ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ОЗТЭ Центр «Транспорт» и ЗАО НПП «Тормо» участник в составе заявки представляет документы (письма), подтверждающие право осуществления сервисного обслуживания и ремонта устройств диагностики тормозного оборудования, выданные производителями устройств диагностики тормозного оборудования АО «Транспневматика», ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ОЗТЭ Центр «Транспорт» ЗАО НПП «Тормо».

Из письменных возражений Заказчика следует, что устанавливая данные требования Заказчик руководствовался требованиями технических регламентов, ГОСТов и технической документации (технических паспортов и формуляров) оборудования, сервисное обслуживание и ремонт которых планируется провести согласно договору.

Условиями договора предусмотрено выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонт устройств диагностики тормозного оборудования грузовых вагонов, регламентированные отраслевой технической документацией.

Основным документом, регламентирующим требования, предъявляемые к тормозному оборудованию вагонов является «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов, 732-ЦВ-ЦЛ», утвержденное 54 Советом по ж/д транспорту государств-участников Содружества 18-19 мая 2011 года, принятое к руководству и исполнению в соответствии с пунктом 10.15 постановления Правительства российской Федерации от 30 июля 2004 года № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта российской Федерации», приказом от 4 июля 2011 года № 178 Министерства транспорта Российской Федерации «О принятии к руководству и исполнению итогов пятьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества».

В соответствии с пунктом 1.7 данного руководства: «В случае неисправности стендов, устройств и установок их ремонт производится специалистами предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок или специалистами иной организации, получившей право проведения ремонта от предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок».

Кроме того, техническая документация оборудования предусматривает проведение работ, связанных с его обслуживанием и ремонтом исключительно специалистами предприятия-изготовителя, при неисполнении данного условия предприятие снимает с себя все гарантийные обязательства.

Согласно требованиям пунктов 6.1 и 6.2 Руководства по эксплуатации ОЗДУ.421457.101РЭ «Стенд ремонта и испытаний магистральных частей воздухораспределителей (СИМВР)» ОЗТЭ Центр «Транспорт» все работы, связанные с ремонтом производятся специалистами предприятия изготовителя стенда и его комплектующих. Запрещается выполнять демонтаж и монтаж модулей и узлов Стенда самостоятельно.

В соответствии с пунктом 8.1 Инструкции по эксплуатации 008.00.00 ИЭ Устройства контроля авторежима УКАР-ЭМ ЗАО НПП «Тормо» к выполнению работ по техническому обслуживанию УКАР допускаются лица, изучившие указанную инструкцию, техническое описание 008.00.00 ТО и методику по поверке 008.00.00 МП.

На стенд для ремонта и испытаний магистральных частей воздухораспределителей (СИМВР) ООО ОЗТЭ согласно пункту 5.5. Формуляра ОЗДК.421457.Ю1ФО действие гарантийных обязательств прекращается при несоблюдении правил эксплуатации, указанных в Руководстве по эксплуатации Стенда, при повреждении или удалении ярлыков, голографических наклеек, заводских серийных номеров, при наличии следов вскрытия, ремонта или иного вмешательства в конструкцию Стенда не уполномоченными на это изготовителем лицами.

Изложенное свидетельствует о том, что нормативными актами Минтранса России, руководящими документам и технической документацией оборудования императивно и независимо от воли Заказчика утвержден круг лиц, имеющих право проводить сервисное обслуживание и ремонт устройств диагностики тормозного оборудования.

Опровержений указанному Заявителем не предоставлено, как и не предоставлено нормативное обоснование отсутствия обязанности со стороны Заказчика по использованию ранее названных актов Минтранса России.

Комиссия установила, что требования пункта 2.3 Конкурсной документации обусловлены необходимостью соблюдения требований руководящих документов по обслуживанию и ремонту оборудования, технической документации на технические устройства и не противоречат положениям Закона о закупках.

Одновременно, Комиссией установлено, что указание в документации конкретных наименований производителя устройств диагностики не нарушает требования Закона о закупках.

Кроме того, Заявитель не является участником Конкурса. Также Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств заинтересованности в получении необходимых документов для осуществления сервисного обслуживания и ремонта указанного в документации оборудования в случае определения лица в качестве победителя спорной закупки.

На заседании Комиссии не представлено доказательств необоснованного ограничения конкуренции при проведении Конкурса.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 № ИШ/3582/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны