Решение №1-00-1411/77-14 ООО «Энергетическая компания Сибири» (далее — Заявитель) на ... от 21 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Энергетическая компания Сибири»

656006, г. Барнаул, ул. Лазурная, д. 33, кв. 47

 

  1. ОАО «ОЭЗ»

125009, Москва, Тверской б-р., д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1411/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29 сентября 2014 года                                                                                             г.  Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Энергетическая компания Сибири» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ОЭЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проектированию внутриплощадочных сетей газоснабжения и модульной блочной котельной, работающей на газе и дизельном топливе в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа на территории Муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай (реестровый № 0473100008714000016) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 31.07.2014. Дата окончания подачи заявок – 02.09.2014. Дата подведения итогов – 11.09.2014.

Согласно протоколу от 11.09.2014 № 360К-04/2014/2 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю по следующему основанию: на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункта 6.1.3 раздела I Конкурсной документации, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в пункте 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта 9 пункта 17 раздела II Конкурсной документации, а именно: в составе заявки на участие в конкурсе не представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия (в составе заявки приложена копия платежного поручения, заверенная участником конкурса).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Конкурсной документации Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в пункте 16 Информационной карты конкурса, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе, в случае непредоставления указанных в пункте 17 Информационной карты конкурса информации и документов.

Согласно подпункту 9 пункта 17 Информационной карты Конкурса, Заявка на участие в конкурсе должна содержать  информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Учитывая вышеизложенное, изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что последний, в составе своей заявки представил платежное поручение, заверенное печатью собственной организации, что, в свою очередь, является нарушением пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также положений Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (реестровый № 0473100008714000016) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2014 № ИК/29089.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны