Решение б/н Решение по жалобе ИП Третьяк Л.В. на действия заказчика – ПА... от 4 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Третьяк Л.В.
428003, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 25, кв. 46
-
ПАО ВТБ 24
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 35
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1411/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ПАО ВТБ 24: <…> (по доверенности от 27.10.2014 № 2932), <…> (по доверенности от 27.10.2014 № 2954),
в отсутствие:
ИП Третьяк Л.В. и ОАО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.08.2015 № ИШ/33848),
рассмотрев жалобу ИП Третьяк Л.В. на действия заказчика – ПАО ВТБ 24 при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории подразделений ВТБ 24 (ПАО) в г. Чебоксары (реестровый № 31502450694),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Третьяк Л.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО ВТБ 24 (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории подразделений ВТБ 24 (ПАО) в г. Чебоксары (реестровый № 31502450694) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг в ВТБ 24 (ЗАО) (далее — Положение о закупках).
10.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 15 215 040,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.06.2015 дата окончания подачи заявок — 08.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.08.2015, дата подведения итогов — 06.08.2015.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 08.07.2015 № б/н по окончании срока подачи заявок поданы 6 заявки от участников: ООО «МЕГА», ЗАО «Экском», ООО «БС Премиум», ИП Ибрагимова М.В., ИП Третьяк Л.В., ООО «Горизонт».
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Закупки от 16.07.2015 № 31502450694/2 Заказчиком принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в Закупке участнику ИП Третьяк Л.В. по следующему основанию:
- несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям пункта 3.3.7 Закупочной документации, а именно: все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений должны быть предоставлены участником запроса предложений через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл – один документ). Все файлы заявки на участие в запросе предложений, размещенные участником запроса предложений на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в запросе предложений, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. (Большая часть документов представленных в составе заявки не доступна для открытия и прочтения).
Заявитель с указанным решением Заказчика не согласен, указывая, что все документы, представленные в составе заявки соответствуют требованиям Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Согласно возражениям Заказчика, участником ИП Третьяк Л.В. были представлены документы в отсканированном виде, но часть документов, а именно Форма 1 (Заявка участника) и Форма 4 (Справка об опыте оказания услуг) согласно требованиям пункта 15.1 и пункта 15.4 Закупочной документации, не открывались (компьютер не мог распознать формат).
На основании изложенного, Заказчиком принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закупочной документации, и об отклонении ее от участия в Закупке.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком в пункте 15 Информационной карты Закупочной документации утвержден следующий состав заявки на участие в Закупке:
- заявка на участие в запросе предложений по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (раздел 3, Форма 1);
- анкета (раздел 3, Форма 2);
- сводная таблица стоимости основных услуг по Лоту (раздел 3, Форма 3);
- справка об опыте (раздел 3, Форма 4);
- справка о материально-технических ресурсах (раздел 3, Форма 5)
- документы, указанные в пункте 14 Информационной карты Закупочной документации подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям.
Пунктом 3.3.7 Закупочной документации установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений должны быть предоставлены участником запроса предложений через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл – один документ). Все файлы заявки на участие в запросе предложений, размещенные участником запроса предложений на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в запросе предложений, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. Допускается размещение на ЭТП документов, сохраненных в архивах, при этом размещение на ЭТП архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.
Согласно пункту 10.3.1 Положения о закупках Заказчик рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает заявки на участие в запросе предложений. Заказчик имеет право отклонить заявку на участие в запросе предложений, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении и/или документации о проведении запроса предложений, либо предложенная в заявках на участие в запросе предложений цена продукции превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.
Представители Заказчика пояснили, что Заказчик воспользовался правом, предусмотренным пунктом 10.3.1 Положения о закупках и отклонил заявка Заявителя от участия в Закупке, так как она не соответствует требованиям пункта 3.3.7 Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя, поданную в электронном виде, установила, что Форма 1 и Форма 4 в составе заявки Заявителя содержат отсканированные документы, которые идентифицируются путем открытия данных документов, используя функционал ПЭВМ.
Таким образом, указанные документы в составе заявки Заявителя соответствуют требованиям пункта 3.3.7 Закупочной документации.
Следовательно, отклонение Заявителя от участия в Закупке неправомерно.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 10.3.1 Положения о закупках.
При этом, Комиссия отмечает, что Заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупка).
Однако, в данном случае действия Заказчика вышеупомянутым принципам не отвечают.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10.3.1 Положения о закупках и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.