Решение б/н Решение по жалобе ИП Третьяк Л.В. на действия заказчика – ПА... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Третьяк Л.В.

428003, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 25, кв. 46

 

  1. ПАО ВТБ 24

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 35

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1411/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ПАО ВТБ 24: <…> (по доверенности от 27.10.2014 № 2932), <…> (по доверенности от 27.10.2014 № 2954),

в отсутствие:

ИП Третьяк Л.В. и ОАО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.08.2015 № ИШ/33848),

рассмотрев жалобу ИП Третьяк Л.В. на действия заказчикаПАО ВТБ 24 при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории подразделений ВТБ 24 (ПАО) в г. Чебоксары (реестровый № 31502450694),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Третьяк Л.В. (далее - Заявитель) на действия заказчикаПАО ВТБ 24 (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории подразделений ВТБ 24 (ПАО) в г. Чебоксары (реестровый № 31502450694) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг в ВТБ 24 (ЗАО) (далее — Положение о закупках).

10.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 15 215 040,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 10.06.2015 дата окончания подачи заявок — 08.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.08.2015, дата подведения итогов — 06.08.2015.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 08.07.2015 № б/н по окончании срока подачи заявок поданы 6 заявки от участников: ООО «МЕГА», ЗАО «Экском», ООО «БС Премиум», ИП Ибрагимова М.В., ИП Третьяк Л.В., ООО «Горизонт».

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Закупки от 16.07.2015 № 31502450694/2 Заказчиком принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в Закупке участнику ИП Третьяк Л.В. по следующему основанию:

- несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям пункта 3.3.7 Закупочной документации, а именно: все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений должны быть предоставлены участником запроса предложений через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл – один документ). Все файлы заявки на участие в запросе предложений, размещенные участником запроса предложений на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в запросе предложений, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. (Большая часть документов представленных в составе заявки не доступна для открытия и прочтения).

Заявитель с указанным решением Заказчика не согласен, указывая, что все документы, представленные в составе заявки соответствуют требованиям Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика, участником ИП Третьяк Л.В. были представлены документы в отсканированном виде, но часть документов, а именно Форма 1 (Заявка участника) и Форма 4 (Справка об опыте оказания услуг) согласно требованиям пункта 15.1 и пункта 15.4 Закупочной документации, не открывались (компьютер не мог распознать формат).

На основании изложенного, Заказчиком принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закупочной документации, и об отклонении ее от участия в Закупке.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 15 Информационной карты Закупочной документации утвержден следующий состав заявки на участие в Закупке:

- заявка на участие в запросе предложений по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (раздел 3, Форма 1);

- анкета (раздел 3, Форма 2);

- сводная таблица стоимости основных услуг по Лоту (раздел 3, Форма 3);

- справка об опыте (раздел 3, Форма 4);

- справка о материально-технических ресурсах (раздел 3, Форма 5)

- документы, указанные в пункте 14 Информационной карты Закупочной документации подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям.

Пунктом 3.3.7 Закупочной документации установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений должны быть предоставлены участником запроса предложений через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл – один документ). Все файлы заявки на участие в запросе предложений, размещенные участником запроса предложений на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в запросе предложений, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. Допускается размещение на ЭТП документов, сохраненных в архивах, при этом размещение на ЭТП архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.

Согласно пункту 10.3.1 Положения о закупках Заказчик рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает заявки на участие в запросе предложений. Заказчик имеет право отклонить заявку на участие в запросе предложений, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении и/или документации о проведении запроса предложений, либо предложенная в заявках на участие в запросе предложений цена продукции превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

Представители Заказчика пояснили, что Заказчик воспользовался правом, предусмотренным пунктом 10.3.1 Положения о закупках и отклонил заявка Заявителя от участия в Закупке, так как она не соответствует требованиям пункта 3.3.7 Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя, поданную в электронном виде, установила, что Форма 1 и Форма 4 в составе заявки Заявителя содержат отсканированные документы, которые идентифицируются путем открытия данных документов, используя функционал ПЭВМ.

Таким образом, указанные документы в составе заявки Заявителя соответствуют требованиям пункта 3.3.7 Закупочной документации.

Следовательно, отклонение Заявителя от участия в Закупке неправомерно.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 10.3.1 Положения о закупках.

При этом, Комиссия отмечает, что Заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупка).

Однако, в данном случае действия Заказчика вышеупомянутым принципам не отвечают.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10.3.1 Положения о закупках и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны