Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прима АйТи» на действия заказчика - О... от 14 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1413/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.10.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Прима АйТи» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования программных продуктов АБИ (ABBYY) для нужд ОАО «Россельхозбанк» (реестровый
№ 31401352901) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Россельхозбанк» размещено 30.05.2014
(далее — Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи
заявок — 05.09.2014 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок — 10.09.2014 в 23:30, дата и время проведения Аукциона — 12.09.2014 в 10:00, дата и время подведения итогов 15.09.2014 в 23:30, срок заключения договора — 05.10.2014 в 23:30.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.09.2014 № 101, размещенному на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» 12.09.2014 в 09:53, для участия в Аукционе были допущены следующие организации: ООО «ДЕПО Электроникс», ООО «Интеллектуэл Дженерал Солюшнз», ООО «Прима АйТи», ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ», ООО «Легасофт».
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик неправомерно допустил к участию в Аукционе ООО «Легасофт», так как его заявка не соответствовала требованиям Аукционной документации, на что указывал протокол № 101 от 10.09.2014 размещенный на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» 12.09.2014 в 09:45.
В соответствии с пунктом 2.5.3 раздела I «Общие положения» Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 16 «Документы, представляемые в составе заявки, в части сведений об участнике закупки» раздела II «Информационная карта Аукциона».
Согласно подпункту 16.9 пункта 16 «Документы, представляемые в составе заявки, в части сведений об участнике закупки» раздела II «Информационная карта Аукциона» Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать согласие лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Аукционе - на обработку персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Аукционе).
В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 2.9.7 раздела I «Общие положения» Аукционной документации протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе или выписка из него размещается Заказчиком в Единой информационной системе, а так же на сайте Оператора электронной торговой площадки не позднее 3 (трех) календарных дней с даты подписания такого протокола.
На заседании Комиссии было установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2014 № 101 размещен на с ОАО «Единая электронная торговая площадка» 12.09.2014 в 09:45.
Вместе с тем после размещения указанного протокола Заказчиком был выявлен факт содержания в нем некорректной информации, в части отказа в допуске для участия в Аукционе участника ООО «Легасофт» в связи с отсутствием в его заявке документов и сведений предусмотренных подпунктом 16.9 пункта 16 «Документы, представляемые в составе заявки, в части сведений об участнике закупки» раздела II «Информационная карта Аукциона» Аукционной документации.
При этом заявка участника ООО «Легасофт» не содержала паспортных данных физических лиц, согласие на обработку которых требуется в соответствии с Аукционной документацией.
После обнаружения, присутствующей в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2014 № 101 ошибки Заказчиком 12.09.2014 в 09:53 на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, соответствующий решению Заказчика о допуске для участия в Аукционе ООО «Легасофт».
На Официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2014 № 101 был размещен 12.09.2014 в 14:48, таким образом, срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заказчиком нарушен не был.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик самостоятельно и оперативно устранил имевшую место техническую ошибку, без нарушения сроков размещения на Официальном сайте и сайте Оператора электронной торговой площадки протоколов составленных в ходе закупки, тем самым права и законные интересы Заявителя нарушены не были.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.2014 № ИК/29240.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.