Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Консалтинговая Группа Л... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»

111394, Москва, ул. Полимерная,
д. 15/32

 

  1. ГАНУ «ИГРМ»

105318, Москва, ул. Семеновская, д. 4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1413/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко» (далее - Заявитель) на действия заказчикаГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки направлений профессиональной ориентации школьного образования, регулярному отслеживанию и анализу информационного поля в рамках общественной оценки эффективности направлений профилизации школьного образования (реестровый № 31502608611) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГАНУ «ИГРМ» (далее — Положение о закупках).

28.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 28.07.2015 дата окончания подачи заявок — 10.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 10.08.2015, дата подведения итогов — 12.08.2015.

В соответствии с протоколом определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 12.08.2015 № 2 заявка Заявителя не допущена к оценке согласно пункту 47.1 Положения о закупках.

Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, выраженные в отказе в допуске к оценке заявок по основаниям, не предусмотренным Закупочной документацией и Положением о закупках.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявки не было представлено обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, ввиду чего его заявка была не допущена до оценки.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив представленные материалы и сведения в совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2.22 Закупочной документации установлено, что участнику Закупки будет отказано в признании его участником Закупки, в том числе, в случае не предоставления оригиналов и копий документов, а также сведений, требование о наличии которых установлено Закупочной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, в том числе об участнике Закупки или об услугах, на оказание которых размещается Закупка.

Пунктом 2.7 Закупочной документации утвержден закрытый перечень документов, обязательных для предоставления в составе заявки на участие в Закупке.

При этом, Комиссия отмечает, что требование о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в пункте 2.7 Закупочной документации отсутствует.

Требование о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, в случае если по результатам Закупки цена договора, предложенная участником Закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, установлено в пункте 2.36 Закупочной документации и в пункте 47 Положения о закупках.

Из толкования вышеуказанного требования следует, что «обоснование» предоставляется после определения победителя, участником с которым заключается договор.

Комиссия отмечает, что из Закупочной документации, а также из Положения о закупках не следует, что вышеуказанное обоснование предоставляется всеми участниками Закупки на этапе оценки и рассмотрения заявок.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на этапе рассмотрения заявок, за непредоставление документа, который, согласно Закупочной документации, необходим для предоставления на этапе заключения договора, является неправомерным

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2.22 Закупочной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.22 Закупочной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

  1. 1. ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»

111394, Москва, ул. Полимерная,
д. 15/32

 

  1. 2. ГАНУ «ИГРМ»

105318, Москва, ул. Семеновская, д. 4

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1413/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2015 по делу № 1-00-1413/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки направлений профессиональной ориентации школьного образования, регулярному отслеживанию и анализу информационного поля в рамках общественной оценки эффективности направлений профилизации школьного образования (реестровый № 31502608611) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 12.08.2015 № 2.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2015 по делу № 1-00-1413/77-15.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.10.2015.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.10.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны