Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Консалтинговая Группа Л... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. 1. ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»

111394, Москва, ул. Полимерная,
д. 15/32

 

  1. 2. ГАНУ «ИГРМ»

105318, Москва, ул. Семеновская, д. 4

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1414/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко» (далее - Заявитель) на действия заказчикаГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки направлений профессиональной ориентации школьного образования, регулярному отслеживанию и анализу информационного поля в рамках общественной оценки эффективности направлений профилизации школьного образования (реестровый № 31502612639) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГАНУ «ИГРМ» (далее — Положение о закупках).

 

29.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 29.07.2015 дата окончания подачи заявок — 10.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 10.08.2015, дата подведения итогов — 12.08.2015.

 

В соответствии с протоколом определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 12.08.2015 № 2 заявка Заявителя не допущена к оценке согласно пункту 47.1 Положения о закупках.

 

Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, выраженные в отказе в допуске к оценке заявок по основаниям, не предусмотренным Закупочной документацией и Положением о закупках.

 

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

 

Согласно возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявки не было представлено обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, ввиду чего его заявка была не допущена до оценки.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив представленные материалы и сведения в совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Пунктом 2.22 Закупочной документации установлено, что участнику Закупки будет отказано в признании его участником Закупки, в том числе, в случае не предоставления оригиналов и копий документов, а также сведений, требование о наличии которых установлено Закупочной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, в том числе об участнике Закупки или об услугах, на оказание которых размещается Закупка.

 

Пунктом 2.7 Закупочной документации утвержден закрытый перечень документов, обязательных для предоставления в составе заявки на участие в Закупке.

 

При этом, Комиссия отмечает, что требование о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в пункте 2.7 Закупочной документации отсутствует.

 

Требование о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, в случае если по результатам Закупки цена договора, предложенная участником Закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, установлено в пункте 2.36 Закупочной документации и в пункте 47 Положения о закупках.

 

Из толкования вышеуказанного требования следует, что «обоснование» предоставляется после определения победителя, участником с которым заключается договор.

 

Комиссия отмечает, что из Закупочной документации, а также из Положения о закупках не следует, что вышеуказанное обоснование предоставляется всеми участниками Закупки на этапе оценки и рассмотрения заявок.

 

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на этапе рассмотрения заявок, за непредоставление документа, который, согласно Закупочной документации, необходим для предоставления на этапе заключения договора, является неправомерным

 

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2.22 Закупочной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

Частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.22 Закупочной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

  1. 1. ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко»

111394, Москва, ул. Полимерная,
д. 15/32

 

  1. 2. ГАНУ «ИГРМ»

105318, Москва, ул. Семеновская, д. 4

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1414/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2015 по делу № 1-00-1414/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАНУ «ИГРМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки направлений профессиональной ориентации школьного образования, регулярному отслеживанию и анализу информационного поля в рамках общественной оценки эффективности направлений профилизации школьного образования (реестровый № 31502612639) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол определения победителя (оценки и сопоставления заявок) Закупки от 12.08.2015 № 2.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2015 по делу № 1-00-1414/77-15.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.10.2015.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.10.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны