Решение б/н Решение по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. СПАО «РЕСО-Гарантия»

117105, Москва, пр-д Нагорный, д. 6
 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный радиочастотный центр»
    (ФГУП «ГРЧЦ»)

115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 15
 

  1. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1414/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

СПАО «РЕСО-Гарантия»

ФГУП «ГРЧЦ»

АО «Согаз»

в отсутствие АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2017 № ИШ/27992/17),

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГРЧЦ» (далее — Заказчик) при проведении конкурентных переоговоров на право заключения договора на услуг добровольного медицинского страхования работников ФГУП «ГРЧЦ» (реестровый № 31705170387) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

включение в проект договора Закупочной документации положений, приводящих к невозможности заключения и исполнения договора на условиях, указанных в Закупочной документации;

неправомерное определение способа проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 06.06.2017. Дата подведения итогов — 09.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 26 000 000,00 руб.

В соответствии с протоколом № 34 рассмотрения заявок и подведения итогов конкурентных переговоров на право заключения договора оказания услуг добровольного медицинского страхования работников ФГУП «ГРЧЦ» от 08.06.2017 на участие в Закупке подано 2 заявки. Заявка Заявителя отклонена от участия в Закупки ввиду непредоставления необходимой информации и документов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 20 Закупочной документации, договор должен быть заключен не позднее 20 (двадцати) дней с даты подписания итогового протокола конкурентных переговоров.

Таким образом, Заказчиком установлен предельный срок для заключения спорного договора, в рассматриваемом случае — до 28.06.2017 (включительно).

Согласно пункту 2.1 Проекта договора, договор вступает в силу со дня его заключения (подписания Сторонами) и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по нему.

В соответствии с пунктом 2.2 Проекта договора, период страхования каждого Застрахованного лица не может выходить за пределы периода с 00 часов 00 минут «15» июня 2017 г. по 23 часа 59 минут «14» июня 2018 г., определяется в соответствии со Списком застрахованных лиц (с 00 часов 00 минут даты начала периода страхования до 23 часов 59 минут даты окончания периода страхования) и указывается в полисе страхования каждого Застрахованного лица.

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком в проекте договора период оказания услуг ограничивает допуск к участию в Закупке, так как в случае заключения договора в срок, установленный документацией, исполнение контракта (начало оказания услуг с 15.06.2017) не представляется возможным.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, Заявителем приравнен период времени, в течение которого может быть заключен договор к периоду страхования, что не соответствует действительности.

Согласно части 2 статьи 957 Гражданского кодекса Российской Федерации, страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования.

Таким образом, период страхования, обусловленный договором страхования, может распространяться на страховые случаи, произошедшие до вступления рассматриваемого договора в силу, в случае, если в договоре предусмотрен срок начала действия страхования.

В рассматриваемом случае Заказчик установлен срок начала действия периода страхования — с 15.06.2017 по 14.06.2018.

Кроме того, указанное требование проекта договора не нарушает права и законные интересы Заявителя, так как заявка Общества отклонена от участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссией не усматривается в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя в указанной части необоснованной.

Кроме того, согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении способа проведения Закупки.

Согласно пункту 20 Положения о закупках, выбор способа закупки осуществляется на основании плана закупки, в исключительных случаях — на основании решения заказчика в соответствии с Положением. Основным способом закупки является открытая электронная форма.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, утвержденным и опубликованным в ЕИС планом закупки товаров, работ, услуг Заказчика на 2017 год определен способ проведения рассматриваемой процедуры посредством проведения конкурентных переговоров (позиция № 25 Плана).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 21 Положения о закупках, одним из способов закупки является выбор контрагента (поставщика, подрядчика, исполнителя) с помощью конкурентных переговоров, который может осуществляться, когда заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики, объем товаров/работ/услуг, предполагается заключение договора на закупку информационных, консультационных, юридических услуг, проведение научных исследований, экспериментов или разработок, или если в силу особенностей продукции необходимо провести переговоры с контрагентами.

В соответствии с пунктом 190 Положения о закупках, при проведении конкурентных переговоров заказчик проводит переговоры не менее чем с двумя участниками процедуры закупки с целью обеспечения эффективной конкуренции.

По результатам проведения конкурентных переговоров Комиссия определяет участника, предложившего лучшие условия выполнения договора в соответствии с требованиями и критериями, установленными документацией о конкурентных переговорах.

В соответствии с пунктом 203 Положения о закупках, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурентных переговорах подана только одна заявка или не подана ни одна заявка на участие в конкурентных переговорах, конкурентные переговоры признаются несостоявшимися.

Согласно пункту 204 Положения о закупках, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурентных переговорах подана только одна заявка на участие в конкурентных переговорах, конверт с указанной заявкой вскрывается и рассматривается в установленном порядке. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о конкурентных переговорах, заказчик вправе в течение 5-ти календарных дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурентных переговорах передать участнику, подавшему единственную заявку на участие в конкурентных переговорах, проект договора, который составляется путем включения условий выполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурентных переговорах, в проект договора, прилагаемого к документации о конкурентных переговорах.

Таким образом, Заказчик вправе провести конкурентные переговоры в случае, когда затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики, объем товаров/работ/услуг.

Согласно письменными пояснениям Заказчика, объект Закупки (оказание услуг добровольного медицинского страхования работников ФГУП «ГРЧЦ») непосредственно связан со здоровьем работников Заказчика и, соответственно, качественным исполнением ими трудовых функций. В Приложении № 2 Закупочной документации предусмотрен раздел «Дополнительные бонусы для сотрудников ФГУП «ГРЧЦ».

Как отмечает Заказчик, качественное и количественное содержание указанных дополнительных бонусов не регламентируется и не оценивается, они могут предлагаться участниками Закупки самостоятельно по своему усмотрению и являются предметом переговоров.

Таким образом, Заказчиком представлены пояснения, обосновывающие проведения Закупки посредством конкурентных переговоров.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Помимо изложенного, Комиссия также учитывает, что со стороны Заявителя в адрес Заказчика не направлен запрос о предоставлении разъяснений положений Закупочной документации. Заявитель подал заявку на участие в Закупке, соглашаясь с условиями Закупочной документации.

Кроме того, в соответствии с пунктами 203, 204 Положения о закупках, в случае, если конкурентные переговоры признаны несостоявшимися, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в рассмотренной части.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2017 № ИШ/27992/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны