Решение б/н решение и предписание по жалобе конкурсного управляющего <..... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1414/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

конкурсного управляющего <...> (по доверенности от 04.07.2018 № б/н),

от ООО «Офис на Профсоюзной» - <...> (по доверенности от 13.08.2018 № б/н),

конкурсного управляющего <...> (на основании Определения от 22.05.2017 по делу № А55-4110/2016),

в отсутствие:

конкурсного управляющего <...>, ООО «Центр реализации» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 № НО/38639/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу конкурсного управляющего <...> на действия ООО «Офис на Профсоюзной» (далее - Организатор торгов), конкурсного управляющего <...>, конкурсного управляющего <...> (далее - Конкурсный Управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ТольяттиСпиртПром» (сообщения № ОАОФЦП-39439, № ОАОФЦП-40107, ПП-35193) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного Управляющего при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Конкурсного Управляющего выразилось в нарушении порядка проведения Торгов, а именно в неопубликовании надлежащим образом информации о признании Торгов несостоявшимися, а также неправомерной продаже реализуемого имущества в количестве объектов, не соответствующим фактическим обстоятельствам.

Представители Организатора торгов и Конкурсного Управляющего против удовлетворения первого довода жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной процедуре. Вместе с тем согласились со вторым доводом жалобы Заявителя, признав задвоение имущества в следствие технической ошибки, но добровольно устранили нарушение до заседания Комиссии.

Жалоба рассмотрена по прав

илам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов и Конкурсного Управляющего проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Комиссия, изучив предоставленные сторонами документы и сведения, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Согласно статье 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (газета Коммерсантъ).

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщения о продаже предприятия. В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществить публикацию сообщения о продаже предприятия за 30 дней до даты проведения торгов.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Отсутствие в извещении о торгах сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, как и, соответственно, самого извещения, является нарушением порядка проведения торгов и основанием для признания торгов недействительными по иску заинтересованного лица.

При этом Комиссия отмечает, что для привлечения большего количества лиц потенциальные участники должны знать, на какой стадии находятся Торги. Публикации сообщений о первых, повторных и торгах посредством публичного сообщения Организатором торгов и Конкурсным Управляющим опубликованы не были.

В нарушение указанных выше требований Закона о банкротстве Организатором торгов и Конкурсным Управляющим осуществлена одна публикация от 29.03.2018 № 2577442 в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ», содержащая информацию о всех будущих этапах проведения Торгов. В данном случае Организатор торгов и Конкурсный Управляющий, мотивируя законность своих действий желанием сэкономить денежные средства должника и конкурсной массы, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, не опубликовав информацию о каждом этапе проведения Торгов, что нарушило права неопределенного круга лиц, которые, соответственно, из-за вышеуказанных действий Конкурсного Управляющего не смогли принять участие в Торгах.

Указанные нарушения, а именно необеспечение Организатором торгов и Конкурсным Управляющим публичного доступа к проведению торгов по продаже имущественного комплекса ООО «ТольяттиСпиртПром» послужило причиной ограничения круга возможных покупателей и отсутствия спроса на приобретение имущественного комплекса на Торгах. Данные действия создали условия для воспрепятствования участия в Торгах неограниченного круга лиц, подачи заявок, так как информация о проведении процедуры несвоевременно доводилась путем опубликования для неопределенного круга лиц.

При этом, ссылки Конкурсного Управляющего на опубликование условий реализации имущества единым сообщением не имеют правового значения, так как не были опубликованы в установленные Законом о банкротстве сроки.

Таким образом, реализация имущественного комплекса на повторных торгах в форме аукциона и в форме публичного предложения в условиях отсутствия сообщений в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ» об их проведении, не позволила обеспечить надлежащую публичность проведения торгов.

Учитывая изложенное, фактически действия Организатора торгов и Конкурсного Управляющего создали барьеры для участия в Торгах для неопределенного круга лиц, привели к проведению Торгов в непубличном порядке и прямо противоречит их сути. Следствием указанных действий стало то, что на Торги заявок не поступало.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Законом о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на Торги имущества.

Публичный порядок проведения торгов по реализации имущества, определенный законодательством о банкротстве, включает в себя регламентацию этапов проведения торгов, в рамках которых определены сроки совершения отдельных действий, направленных на достижение цели торгов - продажи имущества на конкурентной основе.

При этом законодатель предусматривает возможность признания Торгов несостоявшимися в случае отсутствия должного количества заявок по истечении срока их подачи (часть 17 статьи 110 Закона о банкротстве).

Таким образом, безосновательное сокрытие информации о процедуре и этапах проведения Торгов нарушали порядок проведения Торгов, лишая правового смысла само их проведение.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного Управляющего при проведении Торгов обоснованной в части нарушения порядка проведения Торгов.

2. Признать действия Организатора торгов нарушающими пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве, публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством о банкротстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1414/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.08.2018 по делу № 1-00-1414/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Офис на Профсоюзной» (далее - Организатор торгов) и конкурсному управляющему Адамову Н.В. (далее - Конкурсный Управляющий) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ТольяттиСпиртПром» (сообщения № ОАОФЦП-39439, № ОАОФЦП-40107, ПП-35193) (далее - Торги):

    1. Организатору торгов обеспечить свободный доступ на участие в Торгах с учетом решения Московского УФАС России от 20.08.2018 по делу № 1-00-1414/77-18 таким образом, чтобы довести информацию о каждом этапе проведения в публичном порядке.

    2. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

    3. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Торгов.

    4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о торгах законодательством Российской Федерации.

    5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2018.

    6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.09.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны