Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транс-Нам» на действия заказчика — А... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1415/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Транс-Нам» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «УРСТ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по работе автомобильных кранов на шасси «КАМАЗ» или эквивалент на объектах строительства Московского метрополитена: Западныйучасток Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Хорошевская» - ст.«Можайская». Юго-Западный участок третьего пересадочного контура ст.«Можайская» - тупики за станцией «Аминьевское шоссе» (реестровый № 31806717382, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его заявка необоснованно отклонена от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) 23.10.2015 Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «УРСТ» от (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.08.2018
№ 31806717382-01 заявка ООО «Транс-Нам» отклонена от участия в Аукционе по причине её несоответствия требованиям пункта 15.1.5 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.2.1.5 Информационной карты Аукционной документации, а именно в составе заявки участника Решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям закупочной документации, так как в решении об одобрении крупной сделки отсутствует указание на начальную (максимальную) цену договора и предмет проводимой закупки.

В соответствии с пунктом 15.1.5 статьи 15 Положения о закупках Заказчик устанавливает требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Аналогичные требования установлены пунктом 4.2.1.5 Информационной карты Аукционной документации.

В ходе изучения заявки Общества Комиссией было установлено, что в составе его заявки было представлено Решение об одобрении крупной сделки от 07.05.2018
№ 2, не соответствующее требованиям Аукционной документации.

Так в Решении об одобрении крупной сделки, представленном Обществом, было указано «Одобрить от имени ООО «Транс-Нам» совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма которых не должна превышать 30 000 000 (Тридцать миллионов) рублей».

Вместе с тем согласно положениям документации, решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на начальную (максимальную) цену договора, а также указание на предмет закупки для которой представляется Решение об одобрении крупной сделки.

Согласно извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена договора — 10 266 666, 67 руб.

Таким образом, указание в Решении об одобрении крупной сделки, не превышающей 30 000 000 (Тридцать миллионов) рублей, что не соответствует начальной (максимальной) цене договора.

Кроме того, в решении об одобрении крупной сделки, представленной Заявителем также не содержится указания на предмет Аукциона, для которого она представляется, что свидетельствует о несоблюдении требований пункта 4.2.1.5 Информационной карты Аукционной документации.

Вместе с тем довод заявителя о том, что решение об одобрении крупной сделки содержало в себе указание на предмет проводимой закупки, а именно: «Совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме», Комиссия считает несостоятельным, поскольку предметом Аукциона является «Оказание услуг по работе автомобильных кранов на шасси «КАМАЗ» или эквивалент на объектах строительства Московского метрополитена: Западный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Хорошевская» - ст.«Можайская». Юго-Западный участок третьего пересадочного контура ст.«Можайская» - тупики за станцией «Аминьевское шоссе», а заявитель указал лишь указал на способ проведения закупочной процедуры.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

С учетом вышеизложенного Комиссией принято решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транс-Нам» (ОГРН: 1027739365170, ИНН: 7743045460) на действия АО «УРСТ» (ОГРН: 5137746040372, ИНН: 7703800010) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 10.08.2018 № НО/38637/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны