Решение б/н Решение по жалобе ООО «СУПЕРТЕХНОЛОГИИ» на действия заказчик... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СУПЕРТЕХНОЛОГИИ»

344065, г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, д. 2А, оф. 506

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1416/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СУПЕРТЕХНОЛОГИИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Тюменском МСЦ – ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» № 43 (реестровый № 31603886485) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

14.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 14.07.2016 дата окончания подачи заявок - 22.07.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 25.07.2016, дата проведения Аукциона - 02.08.2016.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 02.08.2016 № SBR035-1607140015/31603886485 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 17.3.1 Положения о закупках и была признана несоответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации (пункты 1.4.4, 3.1.4 Аукционной документации), а именно: представленные в составе заявки копии договоров не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 17, 21.2.4 Информационной карты Аукционной документации (договор № 2013.190547 от 11.11.2013, контракт № 015100007616000042-010107200-01 от 19.05.2016).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 10.4 Положения о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 21.2 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно пункту 21.2.4 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе копии двух исполненных договоров (по выбору участника), указанных в пункте 17 Информационной карты Аукционной документации;

-номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии);

-копии актов приемки выполненных работ по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Как следует из пункта 17 Информационной карты Аукционной документации, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

наличие опыта исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключать который проводится редукцион.

При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Законом о закупках и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупке договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, которые не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора с предметом редукциона.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 Информационной карты Аукционной документации предметом Аукциона является выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Тюменском МСЦ-ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России».

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем было представлено 2 договора:

  • контракт от 19.05.2016 № 0158100007616000042-0107200-01 (предмет: выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации в зданиях);

  • договор от 11.11.2013 № 2013.190547 (предмет: выполнение демонтажных, строительных, монтажных и иных работ в соответствии с технической и сметной документацией).

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что договор от 11.11.2013 № 2013.190547 не учитывался Заказчиком в связи с тем, что предмет данного договора не является одноименным с предметом Аукциона (разработка рабочей документации, поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Тюменском МСЦ-ОСП ГЦ МПП - филиала ФГУП «Почта России»).

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения одноименности (аналогичности) выполняемых работ, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе договоров потребностям Заказчика, в составе Аукционной документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 17.3.1 Положения о закупках при рассмотрении вторых частей заявок участникам открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных пунктом 13.7 Положения о закупках, с учетом документов, ранее предоставленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3-19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8 Положения о закупках, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3-19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8 Положения о закупках, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия.

Таким образом, закрепление в Аукционной документации требования о предоставлении участниками Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе договоров выполнения работ, которые являются одноименными (аналогичными), с целью быть допущенным к дальнейшему участию в Аукционе, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «одноименность».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 17.3.1 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны