Решение б/н ООО «Нильс-Юг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Ф... от 21 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «Нильс-Юг»
443041, г. Самара, ул. Садовая, д. 140
- ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 49
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1417/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 октября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Нильс-Юг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений здания для филиала Финуниверситета в г. Калуга (реестровый № 31401535081) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований Закупочной документации, ограничивающих количество участников Закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 04.09.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 29.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 06.10.2014. Дата подведения итогов – 07.10.2014.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования в Закупочной документации, а именно в пункте 3.8 Технического задания.
Согласно пункту 3.8 Технического задания, участник должен иметь производственную базу в г. Калуге или в Калужской области позволяющие выполнить весь объем работ по Договору.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Изучив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия установила, что установленное Заказчиком требование пункта 3.8 Технического задания противоречит принципам части 1 статьи 3 Закона о закупках и существенным образом ограничивает круг лиц, способных принять участие в Закупке. При этом достаточного обоснования внесения в Закупочную документацию этого требования Заказчик не представил.
Однако, 29.09.2014 Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию, в том числе, в пункт 3.8 Технического задания.
Согласно Закупочной документации в редакции от 29.09.2014, пункт 3.8 Технического задания имел следующее содержание: «подрядчик по окончанию выполнения работ должен очистить место и вывести с территории выполнения работ в течение 3 (Три) рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ сторонами образовавшийся в процессе выполнения работ мусор, пустую тару, используемое им оборудование, инструмент, инвентарь, конструкции».
Между тем, Комиссия отмечает, что содержание пункта 3.8 Технического задания в редакции от 29.09.2014 не противоречит действующему законодательству, Положению и Закупочной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401535081) обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
- Обязательно для исполнения предписание не выдавать, так как Заказчик самостоятельно устранил допущенное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.