Решение б/н Решение по делу ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика —... от 17 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ»
141011, Московская обл., г. Мытищи, ул. Карла Маркса, д. 4
-
ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»
125481, Москва, ул. Свободы, д. 56
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1417/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по прокладке наружных сетей водоснабжения и канализации на территории зоны отдыха Левобережье (реестровый № 31603861900),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по прокладке наружных сетей водоснабжения и канализации на территории зоны отдыха Левобережье (реестровый № 31603861900) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Положение о закупках).
06.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 06.07.2016 дата окончания подачи заявок – 20.07.2016, дата рассмотрения заявок – 20.07.2016, дата подведения итогов — 21.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.07.2016 № 31603861900/2 заявка ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении Закупки, а именно: отсутствие копий договоров/контрактов выполнения работ/оказания услуг, а также копий актов выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, принято к рассмотрению договоров/контрактов на сумму 1 323 346,93 руб. (основание п.3.4.2. ч. II ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 7.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений).
Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки были представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки в размере более 50 % от начальной (максимальной) цены договора.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 14.4 пункта 14 Положения о закупке, а также подпункту 5.2.6 пункта 5.2 Закупочной документации, участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в Закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, а также в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно подпункту 3.4.2 пункта 3.4 Закупочной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 7.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений.
В соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 7.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Закупочной документации установлен перечень документов, входящих в состав предложения на участие в Закупке, в том числе требования к предоставлению документов, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 7.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», а именно:
-копии договоров/контрактов выполнения работ/ оказания услуг, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора;
-копии актов выполненных работ/ оказанных услуг, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора.
Согласно подпункту 7.10.2.1 пункта 7.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Закупочной документации аналогичными считаются проектно-изыскательские работы по прокладке наружных сетей водоснабжения и канализации.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника Закупки опыта выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету Закупки в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, а именно копии договоров, копии актов.
Согласно представленным в ходе заседания Комиссии документам, Заявителем в составе заявки представлено 8 договоров, 3 из которых соответствуют требованиям Закупочной документации.
Остальные 5 договоров не соответствую требованиям Закупочной документации, так как не представлены копии актов выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающих наличие у участника Закупки опыта выполнения работ; по одному из договоров представлен только первый лист договора, остальные страницы отсутствуют (контракт от 30.12.2014 № 31401827642); а также по указан предмет договора, не являющийся аналогичным предмету данной Закупки (предметом является разработка проектно-сметной документации на ремонт, а также разработка проектной документации капитального ремонта здания).
Таким образом, Заявителем представлено только 3 договора, соответствующих требованиям Закупочной документации:
- муниципальный контракт №0148300023615000218 от 04.12.2015 на сумму 187 196,00 руб;
- муниципальный контракт №0148300023615000223 от 04.12.2015 на сумму 189 735,00 руб;
- муниципальный контракт №0148300023615000221 от 08.12.2015 на сумму 946 415,93 руб.
Таким образом, Заявителем представлены договоры на сумму равную 1 323 346,93 руб., при этом, начальная (максимальная) цена договора составляет 6 537 872,19 рублей.
Следовательно, Заявителем представлены договоры, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ/услуг на сумму менее 50% от начальной (максимальной) цены договора. Заявителем не выполнено требование Заказчика, установленное в подпунктах 7, 8 пункта 7.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2016 № ИШ/34475.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.