Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИТР» (далее - Заявитель... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инженерно-технические решения» (ООО «ИТР»)

    111399, Москва, пр-т Федеративный, д. 9, к. 1

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))
    127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
    д. 23

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1418/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ИТР»,

от заказчика - МГУПС (МИИТ),

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2017 № ИШ/28259/17),

рассмотрев жалобу ООО «ИТР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МГУПС (МИИТ) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы электропитания кондиционеров и вентиляции в учебном корпусе №6 МГУПС (МИИТ) по изолированной от общей нагрузки здания схеме (реестровый № 31705099163) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ИТР» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

10.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 31.05.2017, датой рассмотрения заявок - 02.06.2017, датой подведения итогов Аукциона – 05.06.2017.

Из протокола рассмотрения/оценки заявок на участие в Аукционе от 02.06.2017 № ЕА 021/223/17 следует, что заявка ООО «ИТР» отклонена на основании пункта 18.1 и пункта 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме: участник в составе заявки не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: пункт 28 «Автоматический выключатель 80А/3п» Таблицы материалов. Требование документации об аукционе: «Крепление: винт (должен входить в комплект поставки)».

В предложении участника: «Крепление: винт», участник не указал будет ли входить в комплект поставки, что не соответствует требованиям документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 7.2.1 Положения о закупках установлено, что закупаемая продукция должна соответствовать требованиям технического задания, документации о закупке и иметь конкретные характеристики.

В соответствии с пунктом 7.3.1 Положения о закупках документацией о закупке может быть установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным к участнику закупки и к закупаемой продукции, а также требования к таким документам.

Пунктом 7 Информационной карты (Раздела III Аукционной документации) установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме, в который входит, в том числе: заявка на участие в аукционе в электронной форме, по форме в соответствии с Разделом 1 Части IV Аукционной документации «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 13.1 Аукционной документации при заполнении заявки на участие в Аукционе, указанной в Разделе 1 Части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» участник закупки указывает: при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, наименование производителя товара (компания производитель) при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара (компания производитель).

Таким образом, подпунктом 3 пункта 13.1 Аукционной документации установлено требование об указании в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Аукционной документацией.

Формой 1 Раздела 1 Части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» участник в составе заявки должен представить «Таблицу материалов, необходимых для выполнения работ, их функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики».

В инструкции к заполнению Формы 1 указано, что участник в своей заявке полностью заполняет таблицу товаров на основании данных, содержащихся в технической части Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 28 Таблицы 1 Технического задания «Характеристики материалов для выполнения работ по устройству системы электропитания кондиционеров и вентиляции ГУК-6 по изолированной от общей нагрузки здания схеме» участник должен указать «Автоматический выключатель 80А/3п» со следующими характеристиками:

«Трехфазные автоматические выключатели.

Номинальный ток Iн=80А.

Номинальное напряжение: более 380 В, 50 Гц.

Установка теплового расщепителя не должна превышать 1,4 Iн, где Iн - номинальный ток.

Крепление: винт (должен входить в комплект поставки).

Установка электромагнитного расщепителя 1200-1400А.

Предельная отключающая способность не должна превышать 25кА.

Габаритные размеры: высота до 175мм, ширина до 113мм, глубина 120-140мм.»

Таким образом, пунктом 28 Таблицы 1 Технического задания установлено требование о поставке «Автоматического выключателя 80А/3п» с креплением: винт.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена «Таблица материалов, необходимых для выполнения работ, их функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики», предусмотренная Техническим заданием.

В пункте 28 Таблицы Заявителем указано «Автоматический выключатель 80А/3п» со следующими характеристиками: «Трехфазные автоматические выключатели. Номинальный ток Iн=80А. Номинальное напряжение: 690 В, 50 Гц. Установка теплового расщепителя 1,2 Iн, где Iн - номинальный ток. Крепление: винт. Установка электромагнитного расщепителя 1250А. Предельная отключающая способность 15кА. Габаритные размеры: высота 174мм, ширина 112мм, глубина 130мм.»

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки не представлены сведения о наличии в комплекте поставки винта «Автоматического выключателя 80А/3п».

Вместе с тем, Аукционной документацией не установлено прямое требование об указании в составе Таблицы конкретного оборудования, а именно: «Крепление: винт» с обязательным указанием о наличии данного оборудования в комплекте поставки.

Заявителем в пункте 28 Таблицы указано, в том числе «Крепление: винт», из чего следует, что Заявитель в составе заявки указал на наличие в комплекте поставки винта «Автоматического выключателя 80А/3п».

Также Заявителем в составе заявки дано согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, принимая требования и условия, установленные в извещении о проведении Аукциона и в Аукционной документации.

Иных несоответствий технического предложения Заявителя требованиям Аукционной документации Заказчиком не представлено.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлена Таблица материалов, соответствующая Таблице, представленной в Техническом задании и Форме 1 Раздела 1 Части IV Аукционной документации.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Соответственно, Заказчик не имеет достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду непредставления упомянутых сведений.

В соответствии с пунктом 18.1 Положения о закупках участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе в следующих случаях, в том числе: в случае не предоставления документов и сведений и не соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с положениями пункта 13, или предоставления недостоверных документов и сведений.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявок Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18.1 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18.1 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1418/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.06.2017 по делу № 1-00-1418/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МГУПС (МИИТ) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы электропитания кондиционеров и вентиляции в учебном корпусе №6 МГУПС (МИИТ) по изолированной от общей нагрузки здания схеме (реестровый № 31705099163) (далее - Аукцион) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения/оценки заявок на участие в Аукционе от 02.06.2017 № ЕА 021/223/17.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 15.06.2017 по делу № 1-00-1418/77-17.

  5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.07.2017.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны