Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия gостоянног... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1418/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.08.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу <...>  (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - Постоянного представительства Карачаево-Черкесской Республики при Президенте Российской Федерации (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора купли продажи транспортных средств, находящихся на балансе Постоянного представительства КЧР (извещение № 060718/28921151/01) (далее также - Аукцион)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе Заявителя, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла выводу
о обоснованности жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и материалов установлено следующее

Аукцион по продаже имущества проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного
и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации
и проведении продажи государственного или муниципального имущества
в электронной форме», которым утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 06.07.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Лот № 1 (Мерседес Бенц S500), Лот № 2 (KIA MV Carnival), Лот № 3 (Toyota Camry).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в закупке заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям документации аукциона; наличие в документах недостоверных сведений.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов, в утвержденной Аукционной документации должны быть полностью заполнены все её графы,
в соответствии с пометками, содержащимся в форме заявки. Изъятия отдельных слов
и (или) предложений из установленной формы заявки, не предусмотренной таковой,
не допускается. <...>  же, в свою очередь, как указывает Организатор торгов, видоизменил утвержденную форму путем удаления строк, ненужных по его мнению. Данное обстоятельство послужило основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Также, как пояснил Организатор торгов, в соответствии с требованиями Аукционной документации физические лица предъявляют наряду с утвержденной заявкой копию документа, удостоверяющею личность, а также заявление в свободной форме об отсутствии задолженностей по налоговым платежам. Однако у Заявителя
на момент подачи документов для участия в Аукционе имелась задолженность
по налогам и сборам, в том числе начислены пени. Таким образом, по мнению Организатор торгов, Заявитель предоставил ложные данные об отсутствии у него налоговой задолженности.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем была изменена форма представления заявки на участие в Аукционе путем удаления строк, предназначенных для заполнения юридическими лицами, так как <...> не относится к таковым. Вместе с тем отсутствие данных строк (фактически пустых и не подлежащих заполнению физическими лицами) в предоставляемой форме не может расцениваться как несоответствие заявки требованиям, установленным Организатором торгов.

Отклонение заявки по столь формальному основанию как «удаление участником закупки строк в утвержденной заказчиком форме», не подлежащих заполнению физическим лицом, не может являться основанием для отказа в допуске на участие в конкурентной процедуре, поскольку такие действия Организатора торгов являются злоупотреблением правом и не соотносятся с действиями добросовестного Организатора торгов, преследующего цель обеспечить максимально широкий круг лиц на участие в торгах. Подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно за счет них невозможно достижение целей, установленных Положением.

В соответствии с пунктом 32 Положения, продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Причины отклонения заявки, указанные Организатором торгов, не содержатся в соответствующем протоколе.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  • представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным
    в информационном сообщении (за исключением предложений о цене
    государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление
    указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является
исчерпывающим.

Согласно требованиям установленным в Аукционной документации, физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, а также заявление в свободной форме об отсутствии задолженностей по налоговым платежам.

На заседании Комиссии на вопрос о цели требования заявления об отсутствии задолженностей по налоговым платежам представитель Организатора торгов не смог дать конкретный ответ.

Доводов в пользу необходимости предоставления Заявителем в составе документов заявки на участие Аукционе вышеуказанного заявления, представителем Организатора торгов не представлено.

Вместе с тем, учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет
к Организатору торгов повышенные требования при проведении Аукциона.

Поэтому при проверке той или иной конкурентной процедуры
в административном порядке Комиссия не может ограничиться исключительно проверкой соответствия обжалуемых действий разработанной Организатором торгов документации об Аукционе. Законность действий Организатора торгов
при формальном соответствии проводимой процедуры требованиям Аукционной документации не презюмирует их соответствие действующему законодательству,
в том числе специальному.

Таким образом, само по себе наличие у Организатора торгов права устанавливать в документации об Аукционе требования к участникам
не свидетельствует a priori о законности таких требований. Право Организатора торгов, предусмотренное законодательством, не является абсолютным и ограничено правами участников, как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с пунктом 16 Положения, одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица)
и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка
и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой или отдельные тома документов, должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отказ Организатора торгов
в допуске Заявителю к участию в Аукционе по указанным Организатором торгов основаниям является неправомерным. Жалоба признается Комиссией обоснованной.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Организатором торгов заключены договоры по Лотам № 2, 3.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:


 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

      3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1418/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.08.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.08.2018 по делу № 1-00-1418/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов - Постоянному представительству Карачаево-Черкесской Республики при Президенте Российской Федерации (далее также - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора купли продажи транспортных средств, находящихся на балансе Постоянного представительства КЧР (извещение
№ 060718/28921151/01) (далее также - Аукцион).

    1. Организатору торгов аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.08.2018 в части лота № 1.

    2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в части Лота № 1 на Официальном сайте.

    3. Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе по Лоту № 1 с учетом решения Комиссии от 16.08.2018 по делу № 1-00-1418/77-18.

    4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 10.12.2018.

    5. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.12.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны