Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экономикс» на действия организатора т... от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Экономикс»
111524, Москва, ул. Электродная, д. 2,
стр. 1, пом. 3, ком. 71
-
АО «Центр управления
непрофильными активами атомной отрасли»
(АО «ЦентрАтом»)
105005, Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2
-
АО «Атомный
энергопромышленный комплекс»
(АО «Атомэнергопром»)
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-142/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
ООО «Экономикс»
АО «ЦентрАтом»:
АО «Атомэнергопром»:
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.01.2017 ИШ/2307),
рассмотрев жалобу ООО «Экономикс» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — АО «ЦентрАтом» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи недвижимого и движимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сенежская, д. 1/9, принадлежащего АО «Атомный энергопромышленный комплекс» (реестровый № COM02111600128) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе от заключения договора с Заявителем по итогам Аукциона; неправомерном продлении срока приема заявок; неправомерном изменении временных интервалов для подачи ценовых предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Организатора торгов, установила, что в рамках Аукциона реализуется имущество АО «Атомэнергопром». Данный способ продажи выбран собственников в целях получения максимально высокой цены за имущество.
Имущество, являющееся предметом договора, который должен быть заключен по итогам Аукциона, не является государственной или муниципальной собственностью, а принадлежит акционерному обществу (АО «Атомэнергопром»).
Вместе с тем, порядок осуществления прав и обязанность публичных акционерных обществ регламентирован статьей 7 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон о АО).
При этом, статьей 7 Закона об АО не установлена обязанность публичного акционерного общества реализовывать собственное имущество в рамках проведения торгов, обязательных в силу действующего законодательства.
Учитывая изложенное, обжалуемые торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в силу положений части 1 статьи 18.1 антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Таким образом Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.01.2017 № ИШ/2307.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.