Решение б/н ООО «Фьюжен ИТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ... от 21 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Фьюжен ИТ»

350015, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 39, литер Ц над Ц,

 

  1. ГУП «Московский социальный регистр»

115093, Москва, Серпуховской пер., д. 7, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1421/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01 октября 2014 года                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Фьюжен ИТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский социальный регистр» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на приобретение лицензий на ПО управления виртуализацией Vmware 5.5 (взамен RHEV) (реестровый                         № 31401470451) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 02.09.2013.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 28.08.2014. Дата окончания подачи заявок – 18.09.2014. Дата подведения итогов – 22.09.2014.

Согласно протоколу от 18.09.2014 № 31401470451/2014/2 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю по следующему основанию: «несоответствие участника Закупки требованиям, установленным Закупочной документацией. Не представлены сертификаты специалистов».

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, существенным условием конкурсной документации (Часть III Техническая часть) является предоставление победителем конкурса услуг по базовой технической поддержке сроком на 1 (один) календарный год на условиях производителя. Для оказания услуг по технической поддержке сотрудники участника конкурса должны обладать необходимой квалификацией, что может подтверждаться соответствующими сертификатами производителя ПО.

Оценка квалификации участников конкурса, необходимой для оказания услуг по технической поддержке, осуществляется по критерию «Квалификация участника закупки», состоящего из «Опыта работы, связанный с предметом закупки» и «Квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» (Приложение 1 к Информационной карте конкурса (пункт 2.2 таблицы).

Для проведения оценки по указанным критериям участник конкурса должен включить в документы, входящие в состав заявки, «документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов» (подпункт 5 пункта 16 Информационной карты).

Документы, включенные в состав заявки Заявителя не позволяют сделать вывод о необходимой квалификации участника для оказания услуг по технической поддержке, а также подтвердить опыт оказания технической поддержки по аналогичным договорам.

Представление Заявителем копии сертификата (на английском языке) не может рассматриваться как замена документам, подтверждающим квалификацию сотрудников участника конкурсной процедуры, а также не может быть оценено как надлежащая форма документа, подтверждающего наличие партнерства с разработчиком ПО, для последующего применения в целях списания затрат на оказание услуг.

Согласно части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (далее – Закон о языках народов РФ), на территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Официальное делопроизводство в республиках ведется также на государственных языках данных республик. Порядок использования языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством Российской Федерации и республик.

Согласно статье 17 Закона о языках народов РФ, официальная переписка и иные формы официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями субъектов Российской Федерации с адресами в Российской Федерации ведутся на государственном языке Российской Федерации.

Изучив вышеуказанные обстоятельства Комиссия установила, что Заявитель в составе своей заявки представил копию сертификата о сотрудничестве с производителем на английском языке, что не соответствует Закону о языках народов РФ. При этом Заявителем также не приложены документы, подтверждающие квалификацию участника.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (реестровый № 31401470451) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России 26.09.2014 № ИК/29475.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны