Решение б/н Решение по жалобе ООО «Синтез Сервис» на действия - ФГБОУ ВП... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1422/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.08.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Синтез Сервис» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «ГУУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории и внутренних помещений (реестровый № 31806463837) (далее также - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

25.07.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в установлении в Конкурсной документации излишних требований, которые становятся известны только в результате проведения испытаний товаров. Также, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил начальную (максимальную) цену, не включив в НМЦ договора приобретение сушилок, на которое в Техническом задании Аукционной документации Заказчика указано.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Как установлено на заседании Комиссии, оспариваемые Заявителем требования, содержатся в приложении к Техническому заданию, являющемся приложением к проекту договора. Соответственно, на момент подачи заявки ни один участник представлять конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, не должен, что также подтвердил Заказчик.

Довод Заявителя относительно невключения Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены договора стоимости по установке и обслуживанию сушилок не находит своего подтверждения, так как на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что ФГБОУ ВПО «ГУУ» были проведены исследования рынка на предмет установки и обслуживания данного оборудования в течении одного года. На основе полученных коммерческих предложений было выявлено, что средняя стоимость данной услуги составляет 780 000,00 рублей в год. Именно на эту сумму и была увеличена НМЦ. Что и отражено в действующей редакции Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Синтез Сервис» (ИНН: 7716788226,
      ОГРН: 5147746265442) на действия ФГБОУ ВПО «ГУУ» (ИНН: 7721037218,
      ОГРН: 1027739017976 ) при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.08.2018 № ИГ/38821/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны