Решение б/н Решение по жалобе ООО «Айди Партнер» на действия заказчика -... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Айди Партнер»

    123100, Москва, ул. Мантулинская, д. 24

     

  2. АО «Олимпийский комплекс «Лужники»

    119048, Москва, ул. Лужники, д. 24

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1423/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.09.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

от заявителя - ООО «Айди Партнер»: <...> (по доверенности от 21.07.2015 № 02-21082014), <...> (по доверенности от 17.08.2015 № 3-1708),

 

от заказчика - АО «Олимпийский комплекс «Лужники»: <...> (по доверенности от 27.07.2015 № 147),

 

рассмотрев жалобу ООО «Айди Партнер» на действия заказчика - АО «Олимпийский комплекс «Лужники» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на внедрение комплекса видеоаналитики на базе существующей системы видеонаблюдения для распознавания и реагирования в случае нештатных ситуаций для нужд АО «Лужники» (реестровый № 31502615114), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 


УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Айди Партнер» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Олимпийский комплекс «Лужники» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на внедрение комплекса видеоаналитики на базе существующей системы видеонаблюдения для распознавания и реагирования в случае нештатных ситуаций для нужд АО «Лужники» (реестровый № 31502615114) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, Заказчиком утверждено в Конкурсной документации Техническое задание, которое не отвечает требованиям действующего законодательства, а также предъявлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурса, которые создают необоснованные ограничения для участников Конкурса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Олимпийский комплекс «Лужники» (далее — Положение о закупках).

 

27.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 30 000 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 27.07.2015 дата окончания подачи заявок — 03.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 07.09.2015, подведения итогов — 09.09.2015.

 

Комиссия установила, что Заявитель на момент подачи жалобы в Московское УФАС России, подал заявку на участие в Конкурсе, однако, уведомлением от 02.09.2015 № 03_1/09 Заявитель отозвал заявку.

 

В соответствии с протоколом от 03.09.2015 № 2015/07-01-01 (вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе) на участие в Конкурсе подано две заявки: ЗАО «КОНТУР МОНТАЖ», ЗАО «Солинг КС».

 

Заявитель указывает, что Заказчиком утверждено Техническое задание Конкурсной документации, которое не отвечает требованиям действующего законодательства, а также предъявлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в Конкурса, которые создают необоснованные ограничения для участников Конкурса.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Комиссия установила, что сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, указаны Заказчиком в Конкурсной документации.

 

Вместе с тем, Заявитель полагает, что Заказчик, установив в Техническом задании Конкурсной документации требование о том, что «система видеонаблюдения на территории комплекса должна быть реализована в рамках расширения установленной системы видеонаблюдения с учетом внешнего вида и единообразия оконечного оборудования и монтажных элементов», нарушил Закон о закупках. Заявитель указывает, что исходя из ограниченной (не конкретной) информации, установленной Заказчиком в определении параметров видеокамер, подобрать подходящее оборудование не представляется возможным, так как конкретная марка и модель не конкретизированы, а идентифицировать внешний вид камеры и определить параметры «единообразия» с оборудованием, установленным у Заказчика невозможно.

 

Однако, Комиссия установила, что пункт 4 Технического задания Конкурсной документации содержит характеристики и наименование установленной на территории Заказчика системы видеонаблюдения. При этом, Техническое задание содержит сведения, позволяющие потенциальным участникам Конкурса определить параметры «единообразия» внедряемой системы видеонаблюдения.

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2.2.2 Конкурсной документации любой участник Конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику, специализированной организации запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик, специализированная организация обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику, в специализированную организацию не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

 

Заявитель правом, предусмотренным пунктом 2.2.2 Конкурсной документации не воспользовался, более того, Заявитель отозвал заявку на участие в Конкурсе, что свидетельствует об отсутствии у лица заинтересованности в проводимом Конкурсе.

 

Следует также отметить, что согласно приложению № 2 к Информационной карте Конкурсной документации одним из критериев Конкурса является «Качество технического предложения участника конкурса».

 

Таким образом, технические предложения участников Конкурса подлежат оценке со стороны Заказчика.

 

Комиссия установила, что Техническое задание Конкурсной документации соответствует требованиям Закона о закупках и Положению о закупках. При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений, относительно содержания Технического задания Конкурсной документации, при наличии которой, по мнению Заявителя, Техническое задание Конкурсной документации соответствовало бы требованиям действующего законодательства.

 

Кроме того, в случае отсутствия в Техническом задании особых предпочтений, в том числе расположение камер и т.д, участники Конкурса не могу быть отклонены впоследствии по несоответствию данным требованиям.

 

В данных условиях, обжалование Заявителем положений Технического задания Конкурсной документации, в части установления требований к выполнению работ, расположению видеокамер и т.д., из которых Заявителю не возможно составить техническое предложение необоснованно.

 

Заявитель также указывает, что Заказчик установил в Конкурсной документации требования к документам, входящим в состав заявки на участие в Конкурса, которые создают необоснованные ограничения для участников Конкурса.

 

В частности Заявитель указывает на следующие требования:

 

  • заверенные нотариально копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (лицензии, сертификаты, свидетельства СРО и прочие) (подпункт 5.5 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации);

  • КС-2, КС-3, КС-14, ОС-3 подтверждающие успешное выполнение работ по тематике Конкурса (приложение «Дополнительные требования» к Информационной карте Конкурсной документации);

  • участник конкурса должен дополнительно представить в составе заявки отдельным файлом в любом из форматов *.doc / *.docх/ *.xlsx/ *.xls ,допускающем после сохранения файла на технических средствах пользователей возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста документацию, содержащуюся в заявке (пункт 3.1.4 Конкурсной документации).

 

Вместе с тем, указанные требования Конкурсной документации не ограничивают права и законные интересы Заявителя, поскольку Заявитель отозвал заявку на участие в Конкурсе. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

 

Относительно довода жалобы Заявителя о наличии разночтений в Техническом задании Конкурсной документации и в приложении № 2 к Информационной карте Конкурсной документации Комиссия сообщает следующее.

 

В Техническом задании Конкурсной документации указано, что гарантийный срок на качество выполненных работ и материалов не менее 36 месяцев с даты подписания Акта о приемке выполненных работ.

 

Пункт 2.1 приложения № 2 к Информационной карте конкурсной документации устанавливает что участник, предложивший срок гарантийных обязательств менее 3 (трех) лет, но более 1 (одного) года на выполненные работы и смонтированное оборудование (независимо от гарантии производителя) – получает 5 баллов по критерию «Гарантийные обязательства».

 

Из указанного следует, что Заказчик заинтересован в сроках гарантии на построенную систему от 3-х и более лет, при этом критерии оценки позволяют принять участие в рассмотрении заявок соискателей, предложивших меньший срок гарантии, не получая максимального балла по данному критерию при оценке.

 

Комиссия отмечает, что указанные положения Конкурсной документации не ограничивают права и законные интересы Заявителя. Обратного Заявителем доказано не было, а Комиссией не установлено.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.08.2015 № ИШ/34263.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны