Решение б/н Решение по жалобе АО «Сириус» на действия заказчика - ОАО «С... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. АО «Сириус»

350051, г. Краснодар, ул. Дальняя,
д. 39/3

 

  1. ОАО «СО ЕЭС»

109074, Москва, пр-д Китайгородский, д. 7, стр. 3

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1424/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<…> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<…> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

 

при участии:

 

от заказчика - ОАО «СО ЕЭС»: <…> (по доверенности от 30.09.2015 № 01-88), <…> (по доверенности от 01.10.2015 № 01-152),

 

в отсутствие:

 

АО «Сириус», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.08.2015 № ИШ/34255),

 

рассмотрев жалобу АО «Сириус» на действия заказчика - ОАО «СО ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию устройств мультисервисной сети связи, оборудования системы защиты периметра корпоративной информационной системы
ОАО «СО ЕЭС» и сетевого оборудования компании Cisco Systems, установленного в исполнительном аппарате и филиалах ОАО «СО ЕЭС»
(реестровый № 31502592779),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «Сириус» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию устройств мультисервисной сети связи, оборудования системы защиты периметра корпоративной информационной системы
ОАО «СО ЕЭС» и сетевого оборудования компании Cisco Systems, установленного в исполнительном аппарате и филиалах ОАО «СО ЕЭС»
(реестровый № 31502592779) (далее - Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

 

1) неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе;

 

2) неправомерном допуске к участию в Конкурсе ЗАО «КРОК инкорпорейтед».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СО ЕЭС» (далее — Положение о закупках).

 

22.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении конкурса от 22.07.2015 дата окончания подачи заявок — 12.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 26.08.2015, дата подведения итогов — 26.08.2015.

 

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии Заказчика от 12.08.2015 № 32-цзк-9-1 на участие в Конкурсе поступили заявки от АО «Сириус», ЗАО «КРОК инкорпорейтед», ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С».

 

Согласно протоколу от 19.08.2015 № 33-цзк-3-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по подпункту «в» пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации, ввиду несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации в части превышения стоимости услуг в 2015 году, указанной в заявке Заявителя, над стоимостью услуг в 2015 году, указанной в пункте 2.2 Конкурсной документации.

 

Из протокола заседания комиссии по оценке конкурсных заявок и определению победителя Конкурса от 19.08.2015 № 33-цзк-3-3 следует, что победителем конкурса признано ЗАО «КРОК инкорпорейтед», как участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

 

1) Заявитель полагает, что Организатор торгов неправомерно отказал АО «Сириус» в допуске к участию в Конкурсе, поскольку превышение им на 4 948 088,84 руб стоимости услуг за 2015 год, при не превышении общей стоимости услуг, указанной в пункте 2.2 Конкурсной документации, не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив устные возражения.

 

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Согласно пункту 2.2 Конкурсной документации начальная (предельная) цена договора, заключаемого по результатам Конкурса, составляет 104 928 112 (Сто четыре миллиона девятьсот двадцать восемь тысяч сто двенадцать) рублей 71 копейка без учета НДС (18%). При этом стоимость услуг в 2015 году не должна превышать 21 021 501 (Двадцать один миллион двадцать одна тысяча пятьсот один) рубль 71 копейки без учета НДС (18%).

 

Вместе с тем, Комиссия установила, что условия, предложенные Заявителем в письме о подаче оферты от 07.08.2015 № 163, в части стоимости услуг в 2015 году, не соответствуют требованиям Конкурсной документации.

 

Заявителем предложена стоимость услуг в 2015 году в размере 25 969 590,55 рублей, что превышает, установленную пунктом 2.2 Конкурсной документации сумму.

 

Подпунктом «в» пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении заявок закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в Конкурсе участникам в случае несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе в случаях изменения предмета конкурса, превышения цены, указанной в конкурсной заявке, над начальной (предельной) ценой, указанной в Конкурсной документации, ухудшения для Заказчика условий исполнения договора по срокам и порядку оказания услуг, оплаты или иным условиям.

 

Таким образом, Заказчик, руководствуясь требованиями Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

 

2) По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе ЗАО «КРОК инкорпорейтед» и по итогам оценки заявок признал его победителем.

 

Заявитель указывает, что в заявке ЗАО «КРОК инкорпорейтед» отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 5.1.4 Конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив устные возражения.

 

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

 

Подпунктом «а» пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении заявок закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в Конкурсе участникам в случае непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов.

 

В соответствии с пунктом 5.1.4 Конкурсной документации, в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов или злоупотреблений работников Заказчика, связанных с занимаемой должностью, участники Конкурса обязаны предоставить сведения об участниках, единоличном исполнительном органе, членах коллегиального исполнительного органа или иного коллегиального органа управления участника Конкурса (совет директоров, наблюдательный совет), а также владельцах более 5 (Пяти) % акций участника Конкурса, а в случае если функции исполнительного органа переданы юридическому лицу или юридическое лицо является владельцем доли любого размера в уставном капитале участника Конкурса или владельцем более 5 (пяти) % акций участника Конкурса – должны быть представлены аналогичные сведения по указанному юридическому лицу и так далее вплоть до конечного руководителя, собственника (участника, акционера) или выгодоприобретателя (бенефициара). Указанные сведения представляются отдельным документом по форме, размещенной на сайте Заказчика в разделе Закупки/Информация о заключенных договорах по адресу http://www.so-ups.ru/index.php?id=procurement_conclud (файл Форма справки.xls.) с указанием ИНН, ОГРН, наименования (ФИО), адреса регистрации, серии и номера документа, удостоверяющего личность, отношения к участнику Конкурса, в том числе через иных лиц, а также наименования и реквизитов документа, подтверждающего такое отношение. Для нерезидентов указывается аналогичная или сопоставимая информация. Непредставление участником Конкурса указанных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

 

Комиссия изучив заявку ЗАО «КРОК инкорпорейтед» установила, что в составе заявки представлены документы, содержащие все сведения, предусмотренные пунктом 5.1.4 Конкурсной документации, в том числе анкета участника, выписка из ЕГРЮЛ, протокол внеочередного общего собрания общества, приказ о назначении генерального директора общества, информация о заключенных договорах общества, содержащая также сведения о цепочке собственников общества, включая бенефициаров (по форме, требуемой конкурсной документации).

 

Таким образом, Комиссия установила, что довод жалобы Заявителя необоснован, так как ЗАО «КРОК инкорпорейтед» представил сведения, предусмотренные пунктом 5.1.4 Конкурсной документации. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2015 № ИШ/34255.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны