Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОО «Агентство безопасности-7» (далее... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЧОО «Агентство безопасности-7»

443013, г. Самара, пр-кт К.Маркса, д. 32, оф. 208

 

  1. АО «1470 управление материально-технического обеспечения»
    (АО «1470 УМТО»)
    119530, Москва, ш. Очаковское, д. 3А

 

  1. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, эт. 25

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1424/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «1470 УМТО

в отсутствие:

ООО «ЧОО «Агентство безопасности-7», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 09.06.2017 № ИШ/28550/17 и о переносе заседания Комиссии от 20.06.2017 № б/н),

рассмотрев жалобы ООО «ЧОО «Агентство безопасности-7» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «1470 УМТО» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Организация постов охраны на объекте АО «1470 УМТО» Филиал «ОМС № 5», г. Самара» (реестровый № 31705044389) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных положений, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

21.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 11.05.2017, дата подведения итогов - 18.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.05.2017 № 31705044389-П2 следует, что на участие в Закупке подано 5 заявок. При этом, все 5 заявок допущены до участия в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчик в Закупочной документации должен указать требования к оказанию услуг по предмету Закупки.

Согласно пункту 8 Технического задания Закупочной документации исполнитель обеспечивает, в том числе следующее:

  • выезд собственных групп быстрого реагирования в случае наступления экстренной ситуации;

  • в случае необходимости охрану имущества Заказчика при его транспортировке силами специально подготовленных сотрудников с использованием транспортных средств исполнителя.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлены требования к оказанию услуг по предмету договора.

Изучив материалы дела, Комиссия установила, что требования, установленные пунктом 8 Технического задания Закупочной документации, не относятся к условиям допуска участника к участию в Закупке.

Следовательно, Заказчиком не установлены требования о наличии у участника Закупки до определения победителя Закупки групп быстрого реагирования и транспортных средств.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в объем оказываемых услуг входит как непосредственно охрана объекта, так и охрана имущества Заказчика. При этом, в случае возникновения случая, у Заказчика наличествует потребность в транспортировке имущества с объекта Заказчика с использованием транспортных средств исполнителя.

Также, из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.05.2017 № 31705044389-П2 Комиссия установила, что на участие в Закупке подано 5 заявок на участие и все поданные заявки были допущены до участия в Закупке.

При этом, Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал и обратился в Московское УФАС России 07.06.2017 (вх. № 26475/17) после оглашения Заказчиком результатов Закупки (Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 18.05.2017 № 31705044389-П3).

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств ограничения Заказчиком конкуренции посредством установления вышеуказанных требований Технического задания Закупочной документации.

При этом, Закупочной документацией не установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих возможность оказания услуг по транспортировке, что не ограничивает возможность участия.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 08.06.2017 № ИШ/27990/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны