Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВС Трейд» на действия заказчика - ГАУ... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВС Трейд»

127106, Москва, ш. Алтуфьевское, д. 27

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»

109472, Москва, парк Кузьминский, д. 1, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1425/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ВС Трейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку звукового оборудования на территорию Парка «Садовники» для нужд ГАУК города Москвы ПКиО «Кузьминки» (реестровый № 31603859907) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в установлении необоснованных требований в Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Положение о закупках).

06.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 06.07.2016 дата окончания подачи заявок - 27.07.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 28.07.2016, дата проведения Аукциона - 29.07.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе ввиду непредоставления следующих документов и сведений:

  • заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»;

  • копии учредительных документов участника закупки (для участников закупки — юридических лиц);

  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для участника закупки - юридического лица);

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки в соответствии с требованиями подраздела 3.4 части 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», либо копии документов, удостоверяющих личность (для участника закупки - иного физического лица);

  • решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечение исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо (письмо должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора);

  • наличие опыта осуществления аналогичных предмету закупок услуг, а именно наличие не менее 3 (трех) договоров аналогичных предмету закупок услуг без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены закупки, осуществленные за последние 3 (три) года (2013, 2014, 2015 гг.).

Копии не менее 3 (трех) договоров, предметом которы является поставка звукового оборудования (представляется договор со всеми приложениями, содержащими информацию об объеме выполняемых работ по такому договору в рублях (цене договора), и копии документов, подтверждающих исполнение по такому договору и (или) копия итогового акта об исполнении обязательств по такому договору).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указал в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н проведение закупки в форме редукциона, так как закупка проводилась в форме аукциона.

В соответствии с пунктом 8.5 Информационной карты Аукционной документации закупка проводится в форме аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н имеется следующее указание «Форма торгов: Редукцион».

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что электронная торговая площадка, на которой проводился Аукцион, не позволяет отразить иной способ закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Учитывая изложенное, Комиссией установлено разночтение в части определения формы проведения закупки в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что выявленное нарушение не влияет на права и законные интересы Заявителя, так как из протокола однозначно можно определить предмет и способ закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н проведения закупки в форме редукциона, обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется наличие в Аукционной документации ссылки на сведения, которые могут содержаться в первой части заявки на участие в Аукционе при том, что разделение заявок на участи не предусмотрено Аукционной документацией.

Разделом 4 Аукционной документации установлен порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

При этом, Комиссия отмечает, что разделом 4 Аукционной документации не предусмотрено разделение заявок на части.

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 8.20.7 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, в Аукционной документации имеется разночтение в части указания наличия частей заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что выявленное нарушение не влияет на права и законные интересы Заявителя в силу того, что вышеуказанные положения Аукционной документации не ввели в заблуждение Заявителя, а также других участников Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно наличия в Аукционной документации ссылки на сведения, которые могут содержаться в первой части заявки на участие в Аукционе при том, что разделение заявок на участи не предусмотрено Аукционной документацией, обоснованным.

Кроме того, из текста жалобы Заявителя также следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 8.13 Информационной карты Аукционной документации участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

  • непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  • неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

  • Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки;

  • обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма: не требуется;

  • соответствие требованиям, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Участник закупки должен соответствовать следующим дополнительным требованиями из нижеперечисленных:

  • наличие опыта осуществления аналогичных предмету закупок услуг, а именно наличие не менее 3 (трех) договоров аналогичных предмету закупок услуг без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены Закупки, осуществленные за последние 3 (три) года (2013, 2014, 2015 гг.).

Аналогичность предмету закупки определяется по следующим параметрам: предметом договора является поставка звукового оборудования.

В пункте 8.20 Информационной карты Аукционной документации перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в Аукционе, а именно:

  • заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ.

  • копии учредительных документов участника закупки (для участников закупки - юридических лиц).

  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для участника закупки - юридического лица);

  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для участника закупки - индивидуального предпринимателя);

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки в соответствии с требованиями подраздела 3.4 части II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», либо копии документов, удостоверяющих личность (для участника закупки- иного физического лица);

  • решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В ка подачи заявок на участие в аукционе для участника аукциона невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник аукциона обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем аукциона представить вышеуказанное решение до момента заключения договора (письмо должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора).

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо (письмо должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора).

  • документ, подтверждающий принадлежность участника к субъектам малого или среднего предпринимательства.

  • сведения о качестве, технических характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, подготовленными в соответствии с требованиями раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» по Форме 2:

а. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

в. первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

  • копии не менее 3 (трех) договоров, предметом которых является поставка звукового оборудования (представляется договор со всеми приложениями, содержащими информацию об объеме выполняемых работ по такому Договору/договору в рублях (цене Договора/договора), и копии документов, подтверждающих исполнение по такому Договору/договору и (или) копия итогового акта об исполнении обязательств по такому Договору/договору).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем не были представлены следующие документы:

  • заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»;

  • копии учредительных документов участника закупки (для участников закупки - юридических лиц);

  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для участника закупки - юридического лица);

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки в соответствии с требованиями подраздела 3.4 части 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», либо копии документов, удостоверяющих личность (для участника закупки - иного физического лица);

  • решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечение исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо (письмо должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора);

  • подтверждение наличия опыта осуществления аналогичных предмету закупки услуг, подтвержденный копиями не менее 3 (трех) договоров, предметом которы является поставка звукового оборудования (представляется договор со всеми приложениями, содержащими информацию об объеме выполняемых работ по такому договору в рублях (цене договора), и копии документов, подтверждающих исполнение по такому договору и (или) копия итогового акта об исполнении обязательств по такому договору).

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, следовательно отклонение заявки от участия в Аукционе правомерно.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, необоснованным.

Вместе с тем, Заявитель также обжалует отсутствие в Аукционной документации раздела «Инструкция о порядке подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках аукционная документация должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и ее заполнению.

Вместе с тем, в разделе 4 «Подача заявок на участие в аукционе в электронной форме» Аукционной документации раскрыт порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

Кроме того, требование о необходимости указания в Аукционной документации раздела «Инструкция о порядке подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» в Положении о закупках отсутствует.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика не усматривается нарушение в части отсутствия в Аукционной документации раздела «Инструкция о порядке подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно отсутствия в Аукционной документации раздела «Инструкция о порядке подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме», необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется отсутствие в Положении о закупках порядка проведения открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 31 Положения о закупках регламентирован порядок подачи заявок на участие в аукционе.

При этом, пунктом 9 Положения о закупках установлен общий порядок осуществления закупок в электронной форме, применимый для закупок, предусмотренных Положением о закупках, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.

Исходя из вышеизложенного, Положением о закупках утвержден порядок проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно отсутствия в Положении о закупках порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерное установление требований к участникам Аукциона (пункты 8.20.1, 8.20.8, 8.13.2.1 Информационной карты Аукционной документации).

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договоры от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Согласно пункту 8.13.2.1 Информационной карты Аукционной документации участники закупки должны соответствовать, в том числе требованию о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок услуг, а именно наличие не менее 3 (трех) договоров, аналогичных предмету закупок услуг без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены закупки, осуществленные за последние 3 (три) года (2013, 2014, 2015 гг.).

В пунктах 8.20.1, 8.20.8 Информационной карты Аукционной документации перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в Аукционе, в том числе:

-заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»;

-копии не менее 3 (трех) договоров, предметом которых является поставка звукового оборудования (представляется договор со всеми приложениями, содержащими информацию об объеме выполняемых работ по такому договору в рублях (цене договора), и копии документов, подтверждающих исполнение по такому договору и (или) копия итогового акта об исполнении обязательств по такому договору.

Учитывая изложенное, требования, установленные в пунктах 8.20.1, 8.20.8, 8.13.2.1 Информационной карты Аукционной документации соответствуют условиям, установленным в Положении о закупках.

Вместе с тем, Заявитель в ходе заседания Комиссии не представил доказательств наличия положений, ограничивающих количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного установления требований к участникам Аукциона (пункты 8.20.1, 8.20.8, 8.13.2.1 Информационной карты Аукционной документации), необоснованным.

Также Заявителем обжалуется отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н подписей ряда членов закупочной комиссии, в наличии разночтения в части указания на допуск/отклонение участников закупки, а также в отсутствии решения каждого члена комиссии о допуске участников к процедуре закупки.

В соответствии с пунктом 5.1.6 Аукционной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 5.1.8 Аукционной документации протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать:

  • сведения об участниках закупки, подавшим заявки на участие в аукционе;

  • решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Положения о закупках, которым не соответствует участник закупки, положений Аукционной документации, которым не соответствует заявки на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;

  • информацию о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных Положением о закупках.

В ходе заседания Комиссия изучила протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н и установила, что данный протокол подписан председателем закупочной комиссии и 4 (четырьмя) членами закупочной комиссии из 7 (семи). То есть, протокол составлен и подписан в присутствии более половины членов закупочной комиссии.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.

При этом, в ходе заседания Заказчик сообщил, что на момент составления и подписания протокола имелся кворум.

Кроме того, относительно разночтения в пункте 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н (в пункте «допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры следующих заявителе» указана информация относительно отклонения заявок на участие в закупке), Заказчик пояснил, что данный протокол составляется посредствам функционала оператора электронной площадки и является шаблонным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что обязанность по указанию в протоколе решения каждого члена закупочной комиссии отсутствует в Положении о закупках, а также в Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать доводы жлобы Заявителя относительно отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н подписей ряда членов закупочной комиссии, наличия разночтения в части указания на допуск/отклонение участников закупки, отсутствия решения каждого члена комиссии о допуске участников к процедуре закупки, необоснованными.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указал в Техническом задании Аукционной документации конкретные торговые марки и производителей.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе указание на товарный знак: согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставки товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, участники Аукциона вправе предложить к поставки эквивалентный товар, соответствующий требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.

При этом, в Законе о закупках, а также в Положении о закупках отсутствует ограничение на закупку конкретных торговых марок.

Кроме того, Заявитель не представил на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ссылка Заявителя на нарушение Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельная в силу того, что Заказчик является субъектом Закона о закупках и при проведении Аукциона руководствовался положениями данного Федерального закона и Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного указания в Техническом задании Аукционной документации конкретные торговые марки и производителей, необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части доводов относительно неправомерного указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2016 № б/н проведения закупки в форме редукциона, наличия в Аукционной документации ссылки на сведения, которые могут содержаться в первой части заявки на участие в Аукционе при том, что разделение заявок на участи не предусмотрено Аукционной документацией. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны