Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия заказчика - АО "ОЭК" от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
<...>
-
АО «Объединенная энергетическая компания» (АО «ОЭК»)
115035, Москва, наб. Раушская, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1425/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «ОЭК»
в отсутствии представителей <...>,
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ОЭК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора аренды автогидроподъемников 18 м с экипажем (реестровый № 31705185512) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в составе Закупочной документации избыточных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком 23.03.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Объединенная энергетическая компания» (далее — Положение о закупках).
Заявитель обжалует требование Заказчика, установленное в п. 9.5 Закупочной документации, в соответствии с которым арендодатель обязан страховать переданные в аренду автогидроподъемники на случай гибели (уничтожение), утраты или повреждения (КАСКО) и страховать гражданскую ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам непосредственно переданными в аренду автогидроподъемниками (ОСАГО).
В информационной карте Закупочной документацией установлены исчерпывающие требования к участнику Закупки, в том числе неценовые критерии такие как: наличие опыта работы, связанного с предметом договора; обеспеченность кадровыми ресурсами;наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов.
Комиссией установлено, что данный пункт 9.5 Закупочной документации отражен в Техническом задании раздела IV проекта договора, который устанавливается исключительно для победителя.
Таким образом, условие о наличии КАСКО в качестве подтверждения соответствия участника требованиям Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке не требуется.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель для участия в Закупке заявку не подавал.
Дополнительно Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует свои потребности, с учетом действующего законодательства, в том числе антимонопольного. Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств ограничения конкуренции и нарушения норм Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2017 № ИШ/28551/17.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.