Решение б/н ООО ТД «УРАЛКРАН» на действия заказчика - ОАО «РЖД» от 14 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ТД «УРАЛКРАН»

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 85, офис 316

 

2. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1426/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ТД «УРАЛКРАН» на действия заказчика - ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов козловых электрических для нужд ОАО «РЖД» в 2014 году (реестровый №31401466101), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «УРАЛКРАН» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов козловых электрических для нужд ОАО «РЖД» в 2014 году (реестровый № 31401466101) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем;

    1. в неправомерной отказе в допуске к участию в Конкурсе;

    2. в нарушении порядка размещения протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).

06.08.2014 на сайте электронной торговой площадки Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 06.08.2014 дата окончания подачи заявок — 27.08.2014, дата рассмотрения заявок — 10.09.2014, дата подведения итогов — 11.09.2014.

В соответствии с протоколом от 10.09.2014 № 180-Росжелдорснаб/2014/2 по результатам рассмотрения Конкурсной комиссией принято решения отклонить заявку Заявителя в связи с непредставлением в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 8 пункта 2.3 Конкурсной документации.

Согласно жалобе Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в связи с тем, что ООО ТД «УРАЛКРАН» не представило документ, предусмотренный подпунктом 8 пункта 2.3 Конкурсной документации. По мнению Заявителя, отклонение по данному основанию заявки неправомерно. Также по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок размещения протокола, а именно: вместо протокола размещена выписка из протокола.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 233 Положения о закупках конкурсная заявка должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, а также копии учредительных документов, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку.

В соответствии с пунктом 2.3 Конкурсной документации претендент в составе конкурсной заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет протокол/решение или другой документ о назначении должностных лиц, имеющих право действовать от имени претендента, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени претендента, без доверенности.

Согласно статье 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

В соответствии с пунктом 14.1. Устава ООО ТД «УРАЛКРАН» Директор является единоличным исполнительным органом Общества и избирается общим собранием участников Общества сроком на два года.

На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 14.3.4 Устава ООО ТД «УРАЛКРАН» директор имеет право только с согласия участником участников (учредителей) общества, принятого на общем собрании участников, заключать сделки и распоряжаться иным имуществом и средствами общества стоимость которых превышает 1 000 000 (один миллион) рублей. Согласно пункту 4.3 Конкурсной документации цена договора с учетом всех видов налогов составляет 95 108 322,75 рублей. Таким образом, обозначенная сделка для Заявителя является крупной, директору для ее совершения необходимо разрешение, которое он не представил, по причине чего заявка и была отклонена Конкурсной комиссией.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в составе заявки Заявителя представлено решение 06.05.2010 № 11 о назначении на должность директора Томсона Валерия Борисовича и решение от 02.05.2014 № 30 о продлении полномочий директора Томсона Валерия Борисовича сроком на два года с 06.05.2014. То есть Заявителем исполнено требование Конкурсной документации, в части представления протокола/решения или другого документа о назначении должностных лиц, имеющих право действовать от имени претендента, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени претендента, без доверенности.

При этом, Комиссия пришла к выводу, что вывод Заказчика, о недостаточности представленных в заявке документов не правомерен. Решении об ободрении крупкой сделки, которое по мнению Заказчика необходимое для представления в составе в заявке, является самостоятельным документом, не включенным Заказчиком в перечень документов, необходимых для представления в составе Заявки. Ни в пункте 2.3 Конкурсной документации, ни в каком либо ином пункте документации не уставлено требование о представлении решения об ободрении крупкой сделки. Таким образом, данное требование является чрезмерным, в связи с чем отклонение заявки по причине не представления данного документа неправомерно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия признает довод заявителя о неправомерной отказе в допуске к участию в Конкурсе обоснованным.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 1.1.10 Конкурсной документации протоколы, оформляемые в ходе проведения открытого конкурса, размещаются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом в течение трех дней с даты их подписания.

На заседании Комиссия установила, что в пределах утвержденных Конкурсной документацией сроков, Заказчиком на Официальном сайте были размещены выписки из протоколов заседания Конкурсной комиссии, содержащие всю без исключения информацию о рассмотрении и итогах Конкурса, идентичную информации в протоколах, составляемых в ходе Конкурса.

Согласно пояснениям Заказчика, решение о размещение выписок их протокола было принято в целях обеспечения не распространения персональных данных членов Конкурсной комиссии и лиц присутствующих на заседании.

Исходя из ранее изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком не нарушен порядок размещения информации о подведении итогов Конкурса.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении порядка размещения протокола необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, в части неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны