Решение б/н Решение по жалобе АО НПО «Порт» на действия заказчика – ... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО НПО «Порт»

    690088, г. Владивосток, ул. Военное шоссе, д. 20а

     

  2. ФГУП «Росморпорт»

    127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевнического, д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1426/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ФГУП «Росморпорт»

в отсутствие:

ЗАО НПО «Порт», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.08.2016 №ИШ/34780),

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Порт» на действия заказчика – ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Сооружение причал № 5» в морском порту Петропавловск – Камчатский (реестровый № 31603694762),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «Порт» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Сооружение причал № 5» в морском порту Петропавловск – Камчатский (реестровый № 31603694762) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком установлен критерий оценки «Квалификация участника», который ведет к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» Заказчика (далее - Положение) размещено 03.02.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 09.06.2016. Подведение итогов — 08.07.2016.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 12.07.2016 №21-16/2 в Закупке принимало участие два участника: Заявитель и ООО «Трест Запсибгидрострой».

Согласно приложению к протоколу, по критерию «Квалификация участника» Заявителю присвоено 1,31 балла, ООО «Трест Запсибгидрострой» - 3 балла. Вместе с тем, по показателю «Объем выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений с 01.01.2014 до момента открытия доступа к заявкам на участие в запросе (подтверждается справкой по Форме 2.4 с приложением копий договоров, актов сдачи-приемки и т. д.), входящему в критерий оценки «Квалификация участника», Заявителю присвоено 2,37 балла, второму участнику — 8 баллов.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлен критерий оценки «Квалификация участника», который ведет к ограничению конкуренции, т. к. Заказчиком заведомо установлено, что при расчете данного критерия преимущество отдается наиболее крупным участникам (участникам, обладающим большим опытом).

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что критерий оценки установлен в соответствии с действующим законодательством и Положением Заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 5.7 Положения установлены требования к критериям и порядку оценки заявок на участие в закупке.

Так, согласно подпункту 5.7.1 пункта 5.7 Положения для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке устанавливается методика оценки (включая качественные и квалификационные критерии оценки, а также иные критерии, характеризующие условия исполнения договора).

В том числе, в данном подпункте установлено следующее.

Квалификация участника. Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов. Баллы по данному критерию выставляются в соответствии с методикой, установленной в документации о закупке. При оценке заявок по критерию «квалификация участника» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим показателем участника по квалификации.

Согласно подпункту 2 пункта 13 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, в том числе критерий «Квалификация участника Запроса».

Вместе с тем, оценка по данному критерию подводится на основании двух показателей: «Объем выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений с 01.01.2014 до момента открытия доступа к заявкам на участие в Запросе» (далее — Объем, Объем выполненных работ), «Обеспеченность финансовыми ресурсами».

Объем выполненных работ, оценивается в рамках стоимости выполненных аналогичных работ в период с 01.01.2014 года до момента открытия доступа к заявкам на участие в Запросе, по завершенным контрактам (договорам) - исходя из сопоставления и оценки сведений, содержащихся в представленных в заявке на участие в Запросе копиях контрактов (договоров).

Представленные в заявке на участие в Запросе копии контрактов (договоров) подтверждаются (копиями титульного листа договора, листа договора, где прописан предмет договора, подписного листа договора, листа содержащего стоимость и сроки выполнения работ, акта сдачи-приемки выполненных работ, при этом учитываются работы, выполненные с 01.01.2014 года до момента открытия доступа к заявкам на участие в Запросе.

Участнику Запроса, представившему подтверждения наибольшей стоимости по выполненным аналогичным работам, присваивается максимальное количество баллов по показателю. Баллы остальным участникам Запроса присваиваются расчетно, пропорционально, относительно лучшего значения показателя.

Аналогичными работами считаются - строительно-монтажные работы по реконструкции и ремонту гидротехнических причальных сооружений.

Таким образом, Заказчиком установлен критерий оценки «Квалификация участника», состоящий, в том числе из показателя «Объем»», а также порядок (принцип) присвоения баллов по вышеуказанному показателю.

Вместе с тем, стоит отметить, что максимальное количество баллов по вышеуказанному критерию присваивается участнику Закупки, представившему подтверждения наибольшей стоимости по выполненным аналогичным работам.

Согласно представленным материалам и сведения в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем и ООО «Трест Запсибгидрострой» представлены сведения о наличии опыта выполненных аналогичных предмету закупки работ на сумму 615 726 710 руб. и 2 081 724 826 руб. соответственно.

Таким образом, исходя из установленного порядка присвоения баллов, ООО «Трест Запсибгидрострой» присвоен балл выше (8 баллов), чем Заявителю (2,37 балла), что соответствует установленным в Положении и Закупочной документации требованиям, относительно порядка присвоения баллов по показателю «Объем», входящему в критерий оценки «Квалификация участника».

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Стоит отметить, что при подаче заявок на участие в Закупке невозможно заранее узнать о том, кто будет участвовать в проводимой Закупке, а также о том, каким опытом выполнения аналогичных работ будет обладать потенциальный участник.

Таким образом, в ходе заседания, Комиссией не установлено нарушений действующего законодательства в части установления порядка присвоения баллов по показателю «Объем» критерия оценки «Квалификация участника».

Вместе с тем, Заявитель (представитель Заявителя) на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.08.2016 № ИШ/34780.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны