Решение б/н Решение по жалобе ООО "Электро Пул" на действия заказчика - ... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭлектроПул»

    344090, г. Ростов-на-Дону,

    ул. Толмачева, д. 111

     

  2. ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»
    (ПАО «МРСК Центра»)
    127018, Москва, ул. Ямская 2-я,

    д. 4
     

  3. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,

    д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1426/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «МРСК Центра»

в отсутствии представителей ООО «ЭлектроПул», АО «Центр развития экономики»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроПул» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку токопровода 6 кВ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Липецкэнерго») (реестровый № 31704876862) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе и неправомерном признании победителя Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составляет 38 733 986, 16 руб. с НДС. Извещение о проведении Конкурса — 14.04.2017, дата и время рассмотрения заявок — 02.06.2017, подведение итогов — 02.06.2017. Было подано 6 (шесть) заявок на участие в данном Конкурсе.

Протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников № 0089-ИА-17-1 от 01.06.2017 заявка Заявителя отклонена в виду несоответствия требованиям пунктов 3.4.1.9, 4.4.1, 5.2.2.8, 3.4.1.7, 5.2.2.5 Конкурсной документации на основании пунктов 3.9.2.4 (б), 5.2.2.7 Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.9.2.1 Конкурсной документации заявка должна соответствовать требованиям документации, в том числе соответствие цены заявки установленной начальной (максимальной) цене договора, коммерческой и технической составляющих.

По результатам отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет заявки, в соответствии с пунктом 3.9.2.4 конкурсной документации, не отвечающие установленным в документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемых в заявке, в том числе если участник не предоставил информацию о собственниках участника.

1. Пунктом 3.4.1.9 Конкурсной документации в целях подтверждения выполнения требований технического задания в Техническом положении участника обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.

Подразделом 5.3 Конкурсной документации представлена форма технического предложения с инструкцией по заполнению.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не указаны приведенные в Техническом задании технические характеристики предложенные к поставкам. В предложении Заявителя не указана комплектность поставки, требуемая Заказчиком, а именно не указаны: секции токопроводов; соединительные муфты; шинные компенсаторы для подключения к оборудованию; элементы крепления токопроводов на расстоянии не более 1,5 м от строительных конструкций; пластины в местах прохода через стену; адаптерные боксы для защиты подключений к оборудованию; упаковка; заводские чертежи и чертеж общего вида; протоколы приемно-сдаточных испытаний на каждый элемент токопровода; техническая документация на токопровод на русском языке.

2. Пунктом 4.4.1 Конкурсной документации установлено, что участник в составе своей заявки должен предоставить руководство(а) по эксплуатации, или инструкцию(и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т. п.), заверенную производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования). Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик, заявленных участником оборудования в Техническом предложении (подраздел 5.3).

В соответствии с пунктом 4.4.2 Конкурсной документации непредставление участником технических параметров на предлагаемую к поставке продукцию в Техническом предложении (подраздел 5.3) будет являться причиной для отклонения предложения участника.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что документы установленные пунктом 4.4.1 Конкурсной документации в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствуют, при этом участником в составе заявки на участие в Конкурсе должен быть представлен любой вышеуказанный документ, подтверждающий технические характеристики оборудования.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя имеется документ на иностранном языке, без приложенного перевода. При этом, Конкурсная комиссия вправе не рассматривать документы, не переведенные на русский язык, в соответствии с пунктом 3.4.5.3 Конкурсной документации.

При этом, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности предоставления документа с переводом на русский язык.

Заявитель, подавая заявку на участие в Конкурсе, принимает все установленные Заказчиком требования и условия Конкурса, должен более тщательно и добросовестно относиться к составлению заявки.

3. Пунктом 5.2.2.8 Конкурсной документации установлено, что сумма поставки с НДС рассчитывается следующим образом: цена без НДС округленная до двух знаков после запятой умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и умножается на ставку НДС. Полученное значение — сумма поставки с НДС округляется до двух знаков после запятой.

Арифметические ошибки в сводной таблице стоимости поставок могут быть причиной отклонения заявки участника, в соответствии с пунктом 5.2.2.7конкурсной документации.

Сумма поставки в заявке Заявителя на участие в Конкурсе предложена

38 416 098, 17 с НДС.

В соответствии с пояснениями Заказчика, Заявителем в сводной таблице стоимости поставок допущены арифметические ошибки или расчет стоимости произведен не в соответствии с инструкциями, представленными в Конкурсной документации.

Вместе с тем, неверный расчет итоговой суммы мог повлиять при проведении процедуры переторжки, предусмотренной Конкурсной документацией, и нарушить права других участников Конкурса.

4. Пунктом 5.2.2.5 конкурсной документации установлено, что в таблице-2 приводятся иные параметры коммерческих условий участника. В случае эквивалентного предложения по поставляемому оборудованию, участник должен указать в таблице-2 условие по корректировке и согласованию проектной документации с проектными организациями и другими заинтересованными сторонами, за свой счет без изменения стоимости поставляемого оборудования.

В соответствии с пунктом 4.5.1 Конкурсной документации участник может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в технических условиях Конкурсной документации, в таком случае участник должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента. Отсутствие в составе заявки подробного технического описания эквивалентов продукции будет являться причиной отклонения заявки участника.

В случае, если участником предлагается эквивалент требуемой Заказчику продукции, участник выполняет корректировку и согласование проектной документации с проектной организацией и другими заинтересованными сторонами, за свой счет и без изменений стоимости поставляемой продукции, в согласованные с Заказчиком сроки.

При этом, Заказчиком согласно проектной документации передача электроэнергии предусмотрена с помощью пофазноизолированных токопроводов с литой изоляцией типа ТПЛ производства ЗАО «РТК-Электро-М» (Россия).

Согласно заявке Заявителя, им предложен эквивалент токопровода производства Германии. В виду предоставления эквивалента Заявитель обязан был представить в составе заявки пояснительную записку и указать в таблице-2 условие по корректировке и согласованию проектной документации с проектными организациями и другими заинтересованными сторонами.

В предложении участника отсутствуют необходимые документы при предложении Заказчику эквивалента.

На основании вышеизложенного, заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации, заявителем не доказано обратного.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Конкурсе необоснованна, так как имелись основания для отклонения заявки.

Согласно жалобе, по мнению Заявителя, Заказчиком был признан победителем Конкурса не имеющий опыта поставок по аналогичным договорам.

В соответствии с пунктом 3.3.1.2 Конкурсной документации участник должен обладать опытом аналогичных поставок (желательно наличие за последние 3 года не менее 1 завершенного аналогичного договора по выполняемым поставкам, (в том числе объемам поставок) и общей сумме договора).

Комиссия изучила заявку победителя и установила, что в составе заявки представлены необходимые документы о подтверждения опыта поставок по аналогичным договорам за последние три года.

Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованна.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2017 № ИШ/28557/17.

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны