Решение б/н жалоба Садыкова Л.Ш. на действия организатора торгов - ГУП «... от 14 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Садыкову Ленару Шамилевичу
422062, Респубика Татарстан, р-н. Сабинский, п. Лесхоз, ул. Автомомбильная, д. 27
2. ГУП «ОДУИКК»
117218, Москва, Кржижановского, д. 14, корп. 1
3. ООО «Конкурентные технологии»
119454, Москва, пр-кт. Вернадского, д. 24, оф. 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1427/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.10.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Садыкова Л.Ш. на действия организатора торгов - ГУП «ОДУИКК» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Москва, ул. Декабристов, д. 17; г. Москва, ул. Лескова, д. 14 (извещение № 280814/0056214/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Садыкова Л.Ш. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП «ОДУИКК» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Москва, ул. Декабристов, д. 17; г. Москва, ул. Лескова, д. 14 (извещение № 280814/0056214/01) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении преимуществ при участии в Аукционе ограниченному кругу участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
28.08.2014 на на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении информации о проведении www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 28.08.2014 дата окончания подачи заявок — 18.09.2014.
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов установил условия, при которых преимущество участия в Аукционе получают только те лица, которые в период подачи заявок находятся по их месту приема. Таким образом, не смотря на свою заинтересованность, Заявитель не смог участвовать в торгах, по причине принятия заявок только в письменной форме.
В соответствии с письменными пояснениям Организатора торгов, Аукционной документацией предусмотрена подача заявок на участие в Аукционе в письменной форме. При этом Организатор торгов не имеет возможности принятия и обработки заявок на участие в аукционе, поданных в форме электронного документа.
На заседании Комиссия, изучив представленные документы, Комиссия установила.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).
Согласно пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.10 Аукционной документации заявка на участие в аукционе подается в письменной форме в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе.
На основании ранее изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Организатор торгов вправе самостоятельно определять способ подачи заявок при проведении Аукциона. При проведении конкурса предусмотрена подача заявок в форме электронного документа.
Прием заявок в иной форме осуществляется Организатором торгов в случае установления данного требования в Аукционной документации и наличие технической возможности.
Таким образом, Организатор торгов в Аукционной документации определил способ подачи заявок, а именно письменная форма. В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя об установлении преимуществ при участии в Аукционе ограниченному кругу участников необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.09.2014 № ИК/29732.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.