Решение б/н ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (далее — Заявит... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания»

603163, г. Нижний Новгород,                       ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85

 

  1. ОАО «Газэнергосервис»

109240, Москва, ул. Верхняя Радищевская, д. 17/2, стр. 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1638/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15 октября 2014 года                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Газэнергосервис» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку комплектующих для электроэрозионного станка «Содик» для нужд ОАО «Газэнергосервис» в 2014 году (реестровый № 31401429594) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. Неправомерный допуск к участию в Закупке аффилированного с Заказчиком участника.
  2. Неправомерная оценка заявок участников Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.05.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 14.08.2014. Дата окончания подачи заявок – 03.09.2014. Дата подведения итогов – 15.09.2014.

  1. Согласно доводам Заявителя, участник Закупки ОАО «Газэнергосервис комплектация» является аффилированным лицом Заказчика. Заявитель в доказательство своих доводов представляет список аффилированных лиц Заказчика, код эмитента: 01147-А на 30.06.2014.

Принимая данный довод во внимание, Комиссия установила следующее.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Закон о закупках не содержит запрета для участия аффилированных лиц в закупках.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, в том числе, к закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках, которые также не содержат запрет на участие в торгах аффилированных лиц.

Учитывая изложенное, антимонопольным законодательством не предусмотрено ограничение доступа к торгам, в том числе к закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках, на основании аффилированности юридических/физических лиц – участников торгов.

При наличии должного информационного обеспечения о проведении торгов (закупок), при отсутствии не установленных законодательством ограничений по допуску к участию в торгах (закупке), в торгах (закупке) может принять участие любой желающий.

Кроме того, Заявитель не представил сведений и документов, обосновывающих невозможность участия в закупках ОАО «Газэнергосервис комплектация».

  1. Согласно протоколу от 11.09.2014 № ГЭС/14-2.2-0036/14_2.2_0266/140814 Закупочной комиссией была проведена процедура оценки и сопоставления заявок участников Закупки в соответствие с критериями и методикой.

Рейтинг заявки на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки в соответствии критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Учитывая изложенное, изучив заявки участников Закупки, Комиссия установила, что начисление итоговых баллов осуществлялось в соответствии с методикой оценки заявок. Следовательно, Заказчик правомерно осуществил подсчет итоговых баллов участников Закупки.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401429594) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России 09.10.2014 № ИК/31069.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны