Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ»

107258, Москва, ул. 1-я Бухвостова,
д. 12/11, корп. 53, этаж 7, комн. 706

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер.,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1427/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мембранных аэраторов в аэротенках на канализационных очистных сооружениях (реестровый 31502563006) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в отсутствие сведений о порядке оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).

13.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 13.07.2015 дата окончания подачи заявок - 03.08.2015, дата рассмотрения заявок - 04.08.2015, дата проведения итогов Закупки - 04.08.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.08.2015 № 31502563006-3 победителем по итогам Конкурса было признано АО «МАЙ ПРОЕКТ».

Согласно доводам Заявителя Заказчиком был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, ввиду предоставления Заявителем, в составе заявки, договора и акта о приемке в эксплуатацию объекта, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что представленные Заявителем, в составе заявки, договор и акт о приемке в эксплуатацию объекта не относятся к предмету Конкурса, а также подтвердил наличие в протоколе и документации порядка оценки заявок с обоснованием расчетов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 14.10.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.

Пунктом 14.10.3 Положения о закупках установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участников закупки, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

В соответствии с пунктом 14.10.7 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

    1. о месте и дате проведения оценки и сопоставления таких заявок;

    2. об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

    3. об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупках и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;

    4. о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

    5. о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

    6. о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

    7. о решении закупочной комиссии о присвоении заявка на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

    8. наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) и адреса (место нахождения) участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Согласно подпункту 8 пункта 15 раздела 1.3 Конкурсной документации участник, в составе заявки, предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно:

  • наличие свидетельства СРО по следующему виду работ:

  • монтаж металлических конструкций:

  • монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.

  • Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком, на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

  • объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с пунктом 5.3.2. Конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, закупочная комиссия присваивает первый номер <...> Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого закупочной комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присвоен первый номер <...> В случае. Если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Согласно протоколу по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 12.08.2015 № 31502563006-3 Заявителю в графе наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению присвоено 0 баллов.

Пунктом 20 раздела 1.3 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

    1. предложение о цене договора;

    2. предложение о квалификации участника конкурса:

    1. наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению;

    2. обеспеченность квалифицированным персоналом;

    3. обеспеченность материально-техническими ресурсами;

    4. деловая репутация.

Оценка в 0 баллов по показателю «квалификация участника закупки» присваивается участнику:

  1. в составе заявки, которого не представлены требуемые сведения, либо представлены недостоверные сведения;

  2. в составе заявки которого не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

  3. представлены сведения и документы подтверждающие наличие квалификации:

а) меньше установленных требований;

б) не соответствующих установленному виду (видам) работ;

в) не являющихся генподрядными работами.

Исходя из вышеизложенного, в Конкурсной документации указан порядок оценки и в протоколе по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 12.08.2015 № 31502563006-3 представлены все сведения, указанные в Положении о закупках.

Предметом Конкурса является: выполнение работ по ремонту мембранных аэраторов в аэротенках на канализационных очистных сооружениях.

В соответствии с Конкурсной документацией аналогичными (подобными) предмету Конкурса будут считаться работы по ремонту механического оборудования, предназначенного для механической очистки воды.

В представленном в составе заявки договоре Заявителя от 20.02.2012 № 17 указан следующий предмет: выполнение работ по ремонту ж/б конструкций отдельных сооружений, камер, бортов отстойников, илоуполтнителей, аэротенков, периметрального ограждения и дорожного покрытия ПУ МОВ.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации было указано требование о подтверждении конкретного опыта выполнения работ.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не смог подтвердить, что представленный в составе заявки опыт соответствует требованиям Конкурсной документации.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.08.2015 № ИШ/34259.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны