Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «Гильдия» на действия заказч... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания «Гильдия»

    620028, г. Екатеринбург, ул. Нагорная,

    д. 12, оф. 312

     

  2. ФГУП «Росморпорт»

    127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевнического,

    д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1427/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ФГУП «Росморпорт»

в отсутствие:

ООО «Компания «Гильдия», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.08.2016 №ИШ/34778),

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Гильдия» на действия заказчика – ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизаторов сетевого напряжения с плавными характеристиками стабилизации на АРТП Зеленского, Фонталовская, Темрюк (реестровый № 31603916749),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Гильдия» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизаторов сетевого напряжения с плавными характеристиками стабилизации на АРТП Зеленского, Фонталовская, Темрюк (реестровый № 31603916749) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требования, противоречащего действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» Заказчика (далее - Положение) размещено 03.02.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 22.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 05.08.2016. Подведение итогов — 02.09.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому (пункт 4 Закупочной документации), в составе заявки на участие в Закупке участник должен представить копию сервисного сертификата, подтверждающего официальный статус авторизованного сервисного партнера фирмы изготовителя. Данное требование противоречит действующему законодательству, а также ограничивает конкуренцию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 5.3.2.1 пункта 5.3.2 Положения к участникам инициатор Закупки Заказчик вправе предъявить измеряемые требования к квалификации, в том числе требование о наличие статуса официального (авторизованного) дилера (поставщика).

Пунктом 4 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

Заявка, которую представляет участник закупки, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в разделе 3 и содержать, в том числе копию сервисного сертификата, подтверждающего официальный статус авторизованного сервисного партнера фирмы изготовителя.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Закупке копии сертификата, подтверждающего официальный статус партнера фирмы производителя, в соответствии с Законом о закупках, а также Положением Заказчика.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно протоколу от 05.08.2016 АЧБФ-ТА-29-16/1 на участие в Закупке подано 2 заявки (заявка Заявителя и ООО «Ремстрой»).

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, а также, согласно информации официального сайта группы компаний «ИНТЕПС» (производителя стабилизаторов сетевого напряжения) (http://inteps.ru/ru/), на территории России статусом партнера (официального дилера) обладают более 10 компаний, в том числе 4 — на территории Краснодарского края.

Таким образом, Комиссия установила, что в действиях Заказчика, в том числе в установлении вышеуказанного требования, отсутствуют признаки ограничения конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель (представитель Заявителя) на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.08.2016 № ИШ/34778.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны