Решение б/н Решение по жалобе ООО "Аутел рус" на действия заказчика - ЗА... от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Аутел Рус»
125993, Москва, ш. Волоколамское,
д. 97
-
ЗАО «Актив»
117556, Москва, пр-т Нахимовский, д. 5, корп. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1427/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Аутел Рус»
в отсутствии представителей ЗАО «Актив»,
рассмотрев жалобу ООО «Аутел Рус» (далее — Заявитель) на действия заказчика ЗАО «Актив» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку перфораторов (реестровый номер <...> СОМ19011700018) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с жалобой и пояснениями установлено, что Заявитель является победителем по итогам Закупки и с ним был заключен договор от 08.02.2017 года. По мнению Заявителя нарушение выразилось в неисполнении Заказчиком обязательств по договору.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В ходе заседания Комиссия, исходя из информации и сведений, размещенных в открытых источниках, в том числе на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», установила, что учредителями ЗАО «Актив» являются физические лица.
Заказчик на заседание Комиссии не явился, факт принадлежности к субъектам Закона о закупках, а также соответствие критериям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не подтвердил.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Одновременно, не доказана обязательность проведения оспариваемой закупки путем проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, вопросы, связанные с исполнением/не исполнением обязательств по договору не относятся к компетенции антимонопольного органа.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Направить материалы дела в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
-
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.