Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия Организато... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1427/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от конкурсного управляющего А.Д. Куколева - <...> (по доверенности № б/н от 09.01.2018)

<...> (лично),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Урса Капитал» А.Д. Куколева (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме открытого аукциона с открытой формой предоставления о цене имущества ООО «Урса Капитал» (сообщение № 2814739) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении конкурентной процедуры выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС России по делу № 1-00-1088/77-18 от 13.06.2018, а именно - отказ от проведения процедуры и опубликовании Сообщения о новых Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Антимонопольный орган в рамках осуществления контроля не только выдает и оглашает свое решение, но и контролирует дальнейшее исполнение.

Контроль должен соответствовать характеру своего объекта, а цель - быть понятной. При этом предписание контрольного органа относится к процедуре проведения торгов, а не к его Организатору, что делается объективно.

Частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что для проведения торгов Организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов, бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

При этом предыдущие Торги не окончены, так как для их окончания Комиссией было выдано предписание по проведению последних заново.

Довод о том, что исполнение предписания невозможно из-за технических возможностей площадки, отклоняется Комиссией, так как площадка выбрана Организатором торгов, а ее недостатки, не позволяющие учитывать процедуру соответствующего контроля и исполнение предписания при оспаривании итогов говорят об отсутствии у Организатора заинтересованности в соблюдении при проведении процедуры прав остальных участников оспариваемых Торгов.

При этом Организатор торгов, получив для исполнения предписание антимонопольного органа, в случае несогласия с ним, мог воспользоваться правом на обжалование в судебном порядке, чего последним сделано не было.

Таким образом, в действия Организатора торгов установлено нарушение положений законодательства о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов - конкурсного управляющего А.Д. Куколева (ИНН 772880486904) при проведении открытых торгов в форме открытого аукциона с открытой формой предоставления о цене имущества ООО «Урса Капитал» (сообщение № 2814739) обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов - конкурсного управляющего А.Д. Куколева нарушение части 14 статьи 11 Закона о банкротстве.

3. Выдать Организатору торгов - конкурсного управляющего А.Д. Куколева обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1427/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.08.2018 по делу № 1-00-1427/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсному управляющему ООО «Урса Капитал» А.Д. Куколеву (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых торгов в форме открытого аукциона с открытой формой предоставления о цене имущества ООО «Урса Капитал» (сообщение № 2814739) (далее - Торги):

    1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    2. Организатору торгов отменить вышеуказанные торги, и исполнить предписание по делу № 1-00-1088/77-18 от 13.06.2018.

    3. Организатору торгов внести изменения в части обеспечения возможности возобновления торгов на площадке с учетом решения Московского УФАС России от 20.08.2018 по делу № 1-00-1427/77-18.

    4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 01.10.2018.

    5. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.10.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны