Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика... от 4 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ»
107258, Москва, ул. 1-я Бухвостова,
д. 12/11, корп. 53, этаж 7, комн. 706
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, Плетешковский пер.,
д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1428/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту механических решеток ЦМОВ ЛОС (реестровый № 31502544793) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в отсутствие сведений о порядке оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).
07.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 07.07.2015 дата окончания подачи заявок - 28.07.2015, дата рассмотрения заявок - 29.07.2015, дата проведения итогов Закупки - 29.07.2015.
Согласно протоколу подведения итогов от 12.08.2015 № 31502544793-3 победителем по итогам Конкурса было признано ООО «Производственно-строительное предприятие «МОСЭЛЕКТРО».
Согласно доводам Заявителя Заказчиком был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, ввиду предоставления Заявителем, в составе заявки, договора и акта о приемке в эксплуатацию объекта, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что представленные Заявителем, в составе заявки, договор и акт о приемке в эксплуатацию объекта не относятся к предмету Конкурса, а также подтвердил наличие в протоколе и документации порядка оценки заявок с обоснованием расчетов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 14.10.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.
Пунктом 14.10.3 Положения о закупках установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
-
цена договора;
-
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
-
качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
-
квалификация участников закупки, в том числе:
-
наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
-
деловая репутация;
-
обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
В соответствии с пунктом 14.10.7 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
-
о месте и дате проведения оценки и сопоставления таких заявок;
-
об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
-
об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупках и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;
-
о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;
-
о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;
-
о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
-
о решении закупочной комиссии о присвоении заявка на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
-
наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) и адреса (место нахождения) участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Согласно подпункту 7 пункта 15 раздела 13 Конкурсной документации участник, в составе заявки, предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно:
-
наличие свидетельства СРО, выданное в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 по следующему виду работ:
-
монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
-
монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистительных сооружений;
-
пусконаладочные работы сооружений канализации.
В соответствии с пунктом 5.3.2. Конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, закупочная комиссия присваивает первый номер <...> Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого закупочной комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присвоен первый номер <...> В случае. Если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Согласно протоколу по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 12.08.2015 № 31502544793-3 Заявителю в графе наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению присвоено 0 баллов.
Пунктом 20 раздела 13 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
-
предложение о цене договора;
-
предложение о квалификации участника конкурса:
-
наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению;
-
обеспеченность квалифицированным персоналом;
-
обеспеченность материально-техническими ресурсами;
Согласно пункту 2.1. Конкурсной документации в случае отсутствия подтвержденного опыта, удовлетворяющего требования, установленные в содержании показателя, заявке участника, начисляется 0 баллов.
Исходя из вышеизложенного, в Конкурсной документации указан порядок оценки и в протоколе по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 12.08.2015 № 31502544793-3 представлены все сведения, указанные в Положении о закупках.
Предметом Конкурса является: выполнение работ по ремонту мембранных аэраторов в аэротенках на канализационных очистных сооружениях.
В соответствии с Конкурсной документацией аналогичными (подобными) предмету Конкурса будут считаться работы по ремонту механического оборудования, предназначенного для механической очистки воды.
В представленном в составе заявки договоре Заявителя от 20.02.2012 № 17 указан следующий предмет: выполнение работ по ремонту ж/б конструкций отдельных сооружений, камер, бортов отстойников, илоуполтнителей, аэротенков, периметрального ограждения и дорожного покрытия ПУ МОВ.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации было указано требование о подтверждении конкретного опыта выполнения работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не смог подтвердить, что представленный в составе заявки опыт соответствует требованиям Конкурсной документации.
Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.08.2015 № ИШ/34259.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.