Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП "Центр Систем Безопасности" на дей... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Центр Систем Безопасности»

    634049, г. Томск, Иркутский тракт, д. 15, стр. 2

     

  2. Акционерное общество «Особые экономические зоны» (АО «ОЭЗ»)
    125009, Москва, б-р Тверской, д. 6
     

     

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1428/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения

 

19.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «ОЭЗ»

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Центр Систем Безопасности» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ОЭЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов незавершенного строительства АО «ОЭЗ», расположенных в границах особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта) (реестровый № 31705122368) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Конкурсной документации к участникам закупки в части наличия опыта оказания охранных услуг не менее двух лет.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком 13.03.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ» (далее — Положение о закупках) с изменениями № 7 от 01.03.2017 30.06.2014.

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте — 17.05.2017, дата и время окончания подачи заявок — 07.06.2017, дата рассмотрения заявок — 14.06.2017, дата и время подведения итогов Конкурса — 19.06.2017.

В соответствии с часть 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Положения о закупках устанавливаются обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, Положение о закупке предусматривает право устанавливать требование о наличии опыта оказания охранных услуг не менее двух лет.

Заявка на участие в Конкурсе, в соответствии со статьей 21 Положения о закупках, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в Конкурсной документации.

Пунктом 8 раздела II Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень требований к участникам Конкурса, в том числе о наличии у участника закупки опыта оказания охранных услуг не менее двух лет, который должен быть подтвержден копией исполненного договора/государственного контракта, с приложением копий актов оказанных услуг в соответствии с пунктом 13 раздела II Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что требование об опыте не менее двух лет обусловлено предметом договора и объектами, подлежащими охране, а именно: объекты водоснабжения и водоотведения, объекты транспортной инфраструктуры, объекты теплоснабжения, трасса ВЛ-110 кВ, внутриплощадочные сети электроснабжения, в случае отсутствия у потенциального контрагента необходимого опыта может привести к риску неисполнения обязательств по договору, к издержкам и убыткам Заказчика, к не целевому и не эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Кроме того, частью 5 статьи 3 Закона о защите конкуренции и пунктом 7 раздела II Конкурсной документации установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки,в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.

Таким образом, участник имел возможность принять участие в Конкурсе, подать заявку в составе консорциума, который в совокупности соответствовал бы требованиям Конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что на участие в Конкурсе было подано четыре заявки, при этом одна из них подана коллективным участником.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном установлении к участникам Конкурса требования о наличии опыта охранных услуг не менее двух лет и документов его подтверждающих несостоятельным, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
  2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2017 № ИШ/28543/17.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны