Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рустарика» на действия заказчика - ФГ... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рустарика»

143397, Москва, пос. Первомайское,
ул. Центральная, д. 24, пом. 6

 

  1. ФГБУ ВПО «РАНХиГС»

119571, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 82

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1429/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Рустарика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ВПО «РАНХиГС» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих средств, инвентаря и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ ВПО «РАНХиГС» (реестровый № 31502589448) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его заявка на участие в Аукционе была необоснованно отклонена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ ВПО «РАНХиГС»ФГБУ ВПО «РАНХиГС» (далее - Положение о закупках).

21.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 21.07.2015 дата окончания подачи заявок - 11.08.2015, дата рассмотрения заявок - 17.08.2015, дата проведения итогов Аукциона - 18.08.2015.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2015 № 11/223-ЭА-15-01 заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена Заказчиком.

Согласно доводам Заявителя Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя в связи с несоответствием его заявки Аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели поставляемого товара, что несоответствует требованиям к оформлению заявки согласно Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 6 части 11.1 раздела II Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с формой 3 «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» раздела 5 Аукционной документации, а именно: в случае, если в Аукционной документации указан товар, в отношении которого содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и/или знак обслуживания и/или фирменное наименование и/или патенты и/или полезные модели и/или промышленные образцы и/или наименование производителя товара и указанный товар сопровождается словами «или эквивалент»:

  • указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными Аукционной документацией, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об Аукционе.

В соответствии со статьей 5 Аукционной документации участник должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 5.1. Информационной карты ИУЗ. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1. Информационной карты ИУЗ, влечет за собой отказ в допуске участника закупки, подавшего такую заявку, к участию в Аукционе.

Пунктом 5.1. Информационной карты установлено, что поставляемый поставщиком по настоящему договору товар должен соответствовать по качеству, ассортименту и количеству требованиям, указанным в приложении №1.

Вместе с тем, в пункте 2 раздела IV Аукционной документации (приложение
№ 1) указано описание объектов закупки, а именно: щетка-утюжок «МАКСИ
YORK» или эквивалент. Щетка-утюжок должна быть предназначена для чистки одежды и тканей. Должна обладать удобной ручкой. Материал: колодка - пластик, ворс из полиэстера средней жесткости. Размер: длина не менее 14 см. и не более 16 см., высота ворса не менее 2,5 см. и не более 5 см., ширина не менее 6 см. и не более 10 см.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в пункте 12 формы 3 заявки Заявитель указал следующую информацию о функциональных характеристиках товара: щетка-утюжок «Мега SVIP». Щетка утюжок предназначен для чистки одежды и тканей. Обладает удобной ручкой. Материал: колодка - пластик, ворс из полиэстера средней жесткости. Размер: длина 14, высота ворса 2,5 см, ширина 6 см. Страна происхождения Россия.

Согласно подпункту 6 части 11.1 раздела II Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии Формой 3 «Сведения о функциональных характеристиках товара» раздела V Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 11.2 статьи 11 Аукционной документации непредставление участником документов и информации несоответствующих требованиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанных в пункте 11.1 Информационной карты ИУЗ, является основание для принятия комиссией решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме и влечет за собой отказ в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель должен был указать единицу измерения (сантиметры) к указанному ранее товару. Отсутствие данного показателя привело к отклонению заявки Заявителя, как того требуют статьи 5, 11 Аукционной документации.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.08.2015 № ИШ/34258.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны