Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элида-Н» на действия заказчика - ГАУ ... от 20 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Элида-Н»
107207, Москва, Щелковское шоссе,
д. 77, стр. 1, оф. 204
-
ГАУ МЦОП
123022, Москва, ул. Декабрьская Б.,
д. 9, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-143/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.01.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ГАУ МЦОП:
от заявителя - ООО «Элида-Н»:
рассмотрев жалобу ООО «Элида-Н» на действия заказчика - ГАУ МЦОП при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и установка кондиционеров в помещениях Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский центр образовательного права» (реестровый № 31503021929), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Элида-Н» (далее 0 Заявитель) на действия заказчика - ГАУ МЦОП (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и установку кондиционеров в помещениях Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский центр образовательного права» (реестровый № 31503021929) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
в нарушении порядка оценки заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ и услуг»;
-
в утверждении Конкурсной документации, содержащей разночтения.
-
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ МЦОП (далее — Положение о закупках).
30.11.2015 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 30.11.2015 дата окончания подачи заявок — 12.01.2016, дата рассмотрения заявок — 13.01.2016, дата подведения итогов — 13.01.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 929-3 от 13.01.2016 Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем Конкурса заявки ООО «КВ МОНТАЖ» с итоговым рейтингом 68,45. Заявке ООО «Элида-Н» присвоено второе место с итоговым рейтингом 52,02.
1. В соответствии с жалобой Заявителя, заявка ООО «Элида-Н» содержала регламент выполнения работ, инструкцию по охране и иные необходимые документы, в целях подтверждения качества выполнения работ. В связи с чем, комиссия Заказчика неправомерно присвоила заявке ООО «Элида-Н» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» 0 баллов.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в заявке ООО «Элида-Н» отсутствовала Организационно-технологическая схема оказания услуг, в связи с чем, участнику при оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» присвоено 0 баллов.
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
Оценка заявок участников Конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» осуществляется в следующем порядке.
Организационно-технологическая схема оказания услуг.
Показатели критерия:
Оценивается организационно-технологическая схема оказания услуг (оценивается развернутое предложение участника закупки по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, инструкциями, схемами взаимодействия).
Порядок оценки:
Рейтинг по показателю присваиваются от 0 до 20 процентов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.
Для оценки заявок по указанному критерию используется следующая шкала оценки:
При отсутствии в составе заявки на участие в закупке предложение участника по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих, организационных требований, заявке такого участника по данному показателю присваивается значение равное 0 баллов.
Предложения участника копируют техническое задание – 5 баллов;
Предложения участника представлены (раскрыты) в соответствии с техническим заданием и перечисленными выше предложениями – 50 баллов;
- предложения участника по проработанности и детализации превосходят объем технического задания и перечисленными выше предложениями – 100 баллов.
Предложение участника с наибольшим максимальным численным значением из всех представленных заявок на участие в закупке «F max» присваивается максимальное значение критерия, установленного в документации о закупке.
Численное значение заявки на участие в закупке по показателю в натуральных единицах делится на максимальное численное значение из всех представленных заявок на участие в закупке и умножается на значение показателя, указанного в таблице показателей критерия и рассчитывается по формуле:
F i
A i = _________ x Z х 100
F max
где:
A i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
F i – значение балла, присвоенное данной заявке
F max - максимальное значение балла, присвоенное закупочной комиссией по данному критерию
Z - значение показателя, указанного в таблице показателей критерия.
Комиссия, проведя анализ вышеуказанного порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», пришла к выводу, что утвержденный порядок не предполагает включение в состав заявки на участие в Конкурсе отдельного документа в виде Организационно-технологической схема оказания услуг. Для целей оценки заявки участником необходимо представить предложение участника закупки по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, инструкциями, схемами взаимодействия.
Таким образом, доводы Заказчика об обязанности участников представления в в составе заявки отдельного документа в виде Организационно-технологической схема оказания услуг, не находят подтверждения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг». В связи с чем, Комиссия признает довод заявителя обоснованным.
2. Заявителем, в том числе, обжалуется наличие в Конкурсной документации разночтений, а именно в части указания рейтинга по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».
В рамках заседания Комиссии Заказчик с доводом Заявителя согласился, подтвердив то обстоятельство, что в пункте 19 Информационной карты Конкурсной документации указано значение 30 % по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», между тем, разделе 2 Конкурсной документации указан рейтинг от 0 до 20%.
Согласно пункту 19 Информационной карты Конкурсной документации критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (Организационно-технологическая схема оказания услуг)» имеет значение 30 %. Вместе с тем, в разделе Конкурсной документации по данного критерию установлено, что рейтинг по показателю присваиваются от 0 до 20 процентов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Одновременно, Заказчиком представлен договор от 26.01.2016 № 5/16 заключенный по итогам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.